![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ГУЙ-ШАНЬ И ЯН-ШАНЬ
изречения и диалоги Гуй-шань сказал: « Сознание следующего Пути простое и прямое, лишённое всякой искусственности. Нет ни отвергания, ни привязанности, нет обманчивого блуждающего сознания. Во все времена в видении и слышании нет ничего особенного. Более сказать нечего. Далее идущий по Пути не закрывает глаза и уши; пока чувства не привязываются к вещам, в этом нет нужды. С незапамятных времён совершенномудрые говорили только о загрязнённости. Если у вас нет ложного сознания, мнений чувств и ума, привычки заключать и различать, вы чисты, как осенняя вода, незамутненная в своей простоте, спокойная и ничем не сдерживаемая. Такие люди называются следующими Пути, свободными и независимыми ». Гуй-шаня спросили: « Могут ли внезапно пробудившиеся совершенствоваться дальше ?» Гуй-шань сказал: « Если их пробуждение истинно, если они постигли изначальное, они сами знают, когда это произойдёт. Вопрос о самосовершенствовании можно рассматривать с двух сторон. Предположим, что ученик достиг момента внезапного пробуждения к изначальной истине, но по-прежнему сохраняются давние клеши привычек, от которых невозможно избавиться в один момент. Его нужно научить очищать потоки сознания, в которых проявляет себя действие привычки. Вот в чём заключается самосовершенствование, но нет какого-то особого учения, которому пробудившиеся могли бы посвятить себя и которое они могли бы практиковать. Принцип постигается через слух; поскольку слышимый принцип глубок и неведом, сознание естественным образом совершенно чисто и не пребывает в царстве заблуждений. Даже если есть сотни и тысячи неведомых возможностей осуждать или восхвалять время, необходимо обрести спокойствие, собрать воедино все силы и знать, как жить самостоятельно, прежде чем ты сможешь постичь его. В принципе, сущностная основа реальности не признаёт и одной крупинки, но методы мириад практик охватывают собой всё. Если проникнешь напрямую, чувства обыденного и священного исчезнут и обнажат непосредственно истинное постоянство, где принцип и явление неразделимы. Это — природа Будды состояния таковости ». * Гуй-шань спросил Юнь-яня: « В чём опора пробуждения ?» Юнь-янь сказал: « В свободе от искусственности ». Потом Юнь-янь задал Гуй-шаню тот же вопрос. Гуй-шань сказал: « В тщетности всех вещей ». * Гуй-шань спросил Ян-шаня: « Из сорока свитков « Нирвана сутры » в скольких записаны речи Будды, а в скольких речи дьявола ?» Ян-шань ответил: « Все они суть речи дьявола ». Гуй-шань сказал: « Отныне никто ничего не сможет сделать с тобой ». Ян-шань спросил: « Пребывая в этом мире, на что я должен нацелить свои действия ?» Гуй-шань сказал: « Я хочу только, чтобы твоё восприятие было правильным; я не говорю тебе, как поступать ». * Гуй-шань подал Ян-шаню кувшин с водой. Когда Ян-шань хотел уже было взять его, Гуй-шань убрал кувшин и спросил: « Что это ?» Ян-шань ответил: « А что видите вы ?» Гуй-шань сказал: « Если ты ставишь вопрос так, чего в таком случае добиваться от меня ?» Ян-шань сказал: « Это так, но если говорить о гуманности и справедливости, я также должен полить вам немного воды ». И тогда Гуй-шань передал кувшин Ян-шаню. * Гуй-шань спросил Ян-шаня: « Как ты понимаешь происхождение, пребывание, изменение и исчезновение ?» Ян-шань сказал: « Когда появляется мысль, я не вижу ни происхождения, ни пребывания, ни изменения, ни исчезновения ».
|