![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приложение 4. Дзэнские истории⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26
СЛОВА НАСТАВНИКА ДА-АНЯ О ЗАЛЕ ДЛЯ БЕСЕД. ОДИН монах вошёл в зал для бесед наставника Да-аня, огляделся и сказал: « Прекрасный зал, но здесь никого нет ». В дверь вошёл наставник и спросил: « Как это так ?» Монах ничего не ответил. СЛОВА БАЙ-ЧЖАНА « ЧТО ЭТО ». Наставник Бай-чжан вначале велел всем покинуть зал для занятий, а потом, когда все стали уходить, призвал их обратно и спросил: « Что это ?» ОТВЕТ ДУН-ШАНЯ НА СЛОВА ЮНЬ-ЯНЯ, СКАЗАННЫЕ ВО ВРЕМЯ ОБРАБОТКИ ПОЛЯ. Когда Дун-шань и Юнь-янь обрабатывали участок земли, на котором рос имбирь, Юнь-янь упомянул одного из наставников прошлого. « И куда же ушёл этот чело-пек ?» — спросил Дун-шань. Юнь-янь достаточно долго молчал, а потом сказал: « Что? Что ?» — « Слишком поздно », — сказал Дун-шань. ВЭНЬ-ШУ И ЧАЕПИТИЕ. Когда Вэнь-шу пил чай с У-чэ, он поднял хрустальную чашку и спросил У-чэ: « Разве на юге тоже есть это ?» — « Нет », — ответил У-чэ. « Тогда из чего же они обычно пьют чай ?» — спросил Вэнь-шу. У-чэ ничего не ответил. Потом эту историю рассказывал Дун-шань: словно отвечая на вопрос вместо У-чэ, он вытянул руку и сказал: « Оставив на минуту « да » и « нет » в стороне, могу я взять это ?» ЯО-ШАНЬ и ЧУНЬ БУ-НА ОБ ОМОВЕНИИ БУДДЫ. Чунь Бу-на совершал церемонию омовения образа Будды. Яо-шань спросил: « Ты можешь омыть это, но можешь ли ты омыть то ?» — « Принеси мне то », — ответил Чунь. Яо-шань больше ничего не спрашивал. СЛОВА ЯО-ШАНЯ О НОШЕНИИ МЕЧА. Когда Яо-шань путешествовал по горам вместе с Юнь-янем, сбоку на поясе у него висел меч, который громыхал при каждом шаге. « Откуда этот звук ?» — спросил Юнь-янь. Яо-шань достал меч из ножен и рассек воздух. В последующем Дун-шань так комментировал ату историю: « Посмотрите, Яо-шань отдаёт нашему делу всего себя без остатка, если нынешние: поколения хотят понять запредельное, они, прежде всего, должны понять смысл этого ». [1] После падения династии Тан Китай распался (на непродолжительное, правда, время) на отдельные государства. В историографии этот период получил название « У дай ши го » — « Пять династий и десять царств ». Продолжался он с 907 по 959 гг. — Прим. ред. [2] Известный буддийский мыслитель-мирянин. Принадлежал к школе Хуаянь. — Прим. ред. [3] Мудрец-мирянин. Ему посвящена « Сутра о Вималакирти » (« Вималакирти нирдеша сутра »). — Прим. ред. [4] Имеются в виду шесть типов живых существ, пребывающих в мире рождений и смертей: божества, титаны-асуры, люди, животные, голодные духи и обитатели адов. — Прим. ред. [5] Найхсаргика — дисциплинарный термин, обозначающий прегрешение (нарушение обетов), прощаемое после покаяния. Дукхата — страдание, состояние страдания. [6] Слова Конфуция. — Прим. ред. [7] Имеется в виду Корея (Хангук — в китайском чтении « Хань-го », Государство Хань). — Прим. ред. [8] Будда Шакьямуни умер от болезни, последовавшей за тем, как он съел мясо, данное ему и качестве подношения. — Прим. peд. [9] Круг и квадрат — символы Неба и Земли - Прим. ред. [10] Имеются в виду последователи даосизма. — Прим. ред. [11] Точнее, « Возникающий светильник ». Согласно преданию, Дипанкара пророчествовал будущему Будде Шакъямуни (тогда еще бодхисаттве), что через много рождений тот непременно станет Буддой. — Прим. ред. [12] Его годы жизни: 384-416 гг. — Прим. ред.
|