обеспечение оптимальных условий способствующих сохранению психологического здоровья субъектов образовательного процесса, обеспечения успешной социализации, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их поведении.
1. изучение личности учащихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
2. выявление закономерностей, обеспечивающих сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса;
3. выявление учащихся, нуждающихся в психологической помощи и предупреждение возможных трудностей в личностном развитии детей, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;
4. психологическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе подготовки и сдаче ГИА и ЕГЭ;
5. способствовать формированию психологической культуры педагогов и родителей;
6. организация и проведение коррекционной работы по инклюзивному обучению в школе.
СЕНТЯБРЬ
|
Н /Д
| I
| II
| III
| IV
|
Диагностич.
работа
| Корректирование годового плана практического психолога с администрацией.
| Диагностика эмоционального состояния первоклассников.
| Исследование микроклимата в 1.5 классе.
| Исследование акцентуаций характера у подростков.
|
Консультационная
работа
| Беседа с учителем 1 класса об индивидуальных особенностях первоклассников.
| Консультирование родителей детей, у которых выявлен недостаточный уровень готовности к школьному обучению.
| Групповое консультирование родителей по возрастным особенностям первоклассников и путях их псих. поддержки.
| Индивидуальные консультации родителей первоклассников «Первый раз в первый класс».
|
Коррекционно-
восстановительная
и развивающая
работа
| Проведение коррекционных занятий с учащимися 1-2 классов по программе «Тропинка к
своему Я».
| Работа с классом по снятию тревожности у детей «Школьные страхи и их преодоление» (коррекционно- развивающиеся занятия для пятиклассников).
| Работа с подгруппой учащихся по снятию тревожности в 1 классе
| «В поисках личного Я» круглый стол 10-е классы
|
Психологическое
просвещение
| «Мои чувства. Какой Я. Какой ты? Трудности первоклассника (Азбука учения)
| Выступление на родительском собрании «Адаптация первоклассников», 5 класс.
| Профилактика правонарушений среди подростков (тренинговое занятие) 7 класс.
| «Трудности обучения и воспитания учащихся 1, 5 классов во время адаптации» психологически й тренинг для педагогов.
|
Учебная
деятельность
| Контроль за процессом адаптации в 1 классе
| Проведение часов психолога в классных коллективах (по плану)
| Проведение учебных занятий, курсов по выбору с учащимися 10-11 классов (по плану)
| Посещение учебных занятий в 1.5 классах по изучению адаптированности их к новым условиям обучения.
|
Организационно-
методическая
работа
| Составление индивидуального плана работы с трудновоспитуемыми учащими.
| Создание банка психологического инструментария по основным направлениям и видам работы.
| «Личностный рост учителя» (техно-логия социально-психологического сопровождения) семинар.
| Методическая работа с классными руководителями.
|
Связь
с общественностью
| Решение вопросов с органами местного самоуправления, исполнительным комитетом по вопросам совместной работы.
| Выступление на сходе граждан с лекцией «Обязанности родителей за посещаемость и всеобуч детей в школе».
| Выступление на общешкольном родительском собрании.
| Консультация в Центре практической психологии (г. Симферополь)
|
ОКТЯБРЬ
|
|
|
|
|
|
Диагностическая
работа
| Выявление детей, требующих повышенного педагогического внимания.
| Скрининговое исследование(уровень адаптации)учащихся в профильных классах.
| Углубленное выявление типа трудновоспитуемости.
| Обработка и анализ результатов психологических исследований.
|
Консультационная
работа
| Проведение индивидуальных и групповых консультаций со школьниками, учителями и родителями
(по запросу).
| Индивидуальное консультирование учителей, родителей детей, требующих повышенного педагогического внимания.
| Консультации родителей первоклассников по вопросам адаптации в школе.
| Консультации родителей по вопросам взаимоотношений с детьми.
|
Коррекционно-
восстановительная
и развивающая
работа
| Осуществление контроля за посещением занятий учащимися школы.
| Проведение занятий «Азбука учения» 2, 4, 5 классы.
| Составление и разработка рекомендаций учителям, родителям по вопросам работы с детьми, имеющими признаки дезадаптации.
| Тематические заседания совета по профилактике правонарушений.
(по плану).
|
Психологическое
просвещение
| Возникновение тревожности у детей и профилактика страхов(лекторий для родителей).
| Защита прав ребенка от всех форм насилия(круглый стол для учащихся и их родителей).
| Выступление на родительских собраниях «Воображение и его роль в жизни ребенка. Школьные страхи и их преодоление» 2 класс.
| «Одаренные дети» семинар-практикум для педагогов.
|
Учебная
деятельность
| Проведение мониторинга посещаемости учащимися учебных занятий.
| Превентивная работа с учащимися 7-8 классов по формированию ЗОЖ. Занятия.
| Проведение часов психолога в классных коллективах (по плану).
| Проведение учебных занятий, курсов по выбору с учащимися 10-11 классов (по плану).
|
Организационно-
методическая
работа
| Участие в психолого-педагогическом консилиуме «Адаптация первоклассников».
| Проведение мероприятия для учащихся 5-9 классов «Мы против насилия» по предотвращению жестокого обращения с детьми в школе и дома.
| Участие в психолого-педагогическом консилиуме «Адаптация первоклассников»..
| Методическая работа с классными руководителями..
|
Связь
с общественностью
| Проведение обследования семей различных категорий с целью оценки условий проживания.
| Проведение мероприятия по предотвращению использования непосильного детского труда.
| Осуществление связей со службами по делам семьи и молодежи, по делам несовершеннолетних.
| Проведение мероприятия по предотвращению использования непосильного детского труда.
|
НОЯБРЬ
|
|
|
|
|
|
Диагностическая
работа
| Исследование профессиональных интересов и наклонностей в 8 классе.
| Подготовка к обследованию отношения учащихся к здоровому образу жизни 6-7 классы.
| Исследование профессиональных интересов, наклонностей в 8 классе.
| Социально-педагогическое обследование отношения учащихся к здоровому образу жизни. 6-7 классы.
|
Консультационная
работа
| Консультирование учителей, родителей подростков по вопросам воспитания детей.
| Индивидуальные беседы с родителями учащихся начальных классов.
| Проведение индивидуальных консультаций, бесед с
учащимися, требующих ППВ
| Индивидуальное консультирование учеников, имеющих трудности в выборе профессии.
|
Коррекционно-
восстановительная
и развивающая
работа
| Проведение психокоррекционной работы с детьми, требующими повышенного педагогического внимания.
| Координация работы школьной комиссии по профилактике правонарушений.
| Групповая психокоррекционная работа «Молодежь против насилия» 6-8 классы.
| Профилактика адиктивного поведения подростков.
|
Психологическое
просвещение
| Рискованное сексуальное поведение молодежи (тренинговое занятие) 10-11 классы.
| Выступление на родительских собраниях.3 класс.
| Проведение лектория для родителей «Насилие ка вид неправильного воспитания».
| Беседа с учащимися «О вредных привычках» 9-11 классы.
|
Учебная
деятельность
| Проведение часов психолога в классных коллективах (по плану)
| Проведение учебных занятий, курсов по выбору с учащимися 10-11 классов (по плану)
| Занятия предметов по выбору «Основы выбора профессии» 10, 11 классы.
| Посещение учебных занятий по запросу администрации.
|
Организационно-
методическая
работа
| «Конфликты в школе» семинар для психологов.
| Выявление запроса на работу с детьми, требующими повышенного педагогического внимания.
| «Профессиональная компетентность педагога» Групповая консультация.
| Подготовка психологического инструментария для предстоящей работы.
|
Связь
с общественностью
| Воспитательные часы, посвященные Международному дню толерантности
| Проведение обследования семей различных категорий с целью оценки условий проживания.
| Осуществление социального сопровождения семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
| Участие в психолого-педагогическом консилиуме «Адаптация десятиклассников в профильной школе».
|
ДЕКАБРЬ
|
|
|
|
|
|
|
Диагностическая
работа
| Исследование профессиональных интересов учащихся 10-11 классов.
| Диагностика познавательной, личностной и эмоционально-волевой сфер учащихся. 7-9 классы.
| Подготовка к исследованию профессиональных интересов учащихся 10-11 классов.
| Изучение самооценки детей по результатам диагностики «Социометрия» 5, 6 классы.
|
Консультационная
работа
| Групповая консультация для родителей шестиклассников «Асоциальное поведение учащихся».
| Групповая консультация для родителей «Компьютер и подросток. О чем говорят факты и статистика» 4 класс.
| Групповая консультация для родителей «Одаренный ребенок»; «Леворукие дети –советы родителям» 1 класс.
| Групповая консультация для учащихся «Моя самооценка» 11 класс.
|
Коррекционно-
восстановительная
и развивающая
работа
| Подготовка учебных коррекционных программ.
| Психологический патронаж детей, требующих повышенного педагогического внимания.
| «Конфликты и способы их разрешения». 3 класс.
| Координация работы школьной комиссии по профилактике правонарушений.
|
Психологическое
просвещение
| Воспит. часы по ознакомлению учеников с требованиями по отношению к выбору профессии, системой учебных заведений.
| Проведение воспитательных часов в классных коллективах по плану.
| Клуб «Пойми меня «Влияние психологической атмосферы семьи на становление личности подростка».
| Семинар повышения психологической компетентности педагогов начальной школы (в соответствии с введением ФГОС НОО)
|
Учебная
деятельность
| Мои права и обязанности» тренинговое занятие 8-9 классы.
| Занятия с учащимися «Что означает быть патриотом сегодня» 8 класс.
| Посещение учебных занятий по запросу администрации.
| Проведение учебных занятий, курсов по выбору с учащимися 10-11 классов (по плану).
|
Организационно-
методическая
работа
| Посещение уроков по запросу администрации.
| Пополнение организационно-распорядительной документации в кабинете.
| Пополнение организационно-распорядительной документации в кабинете.
| Анализ работы психологической службы за I семестр 2015-2016 учебный год.
|
Связь с общественностью
| Посещение на дому учащихся, требующих п.п.в.
| Классные часы, посвященные Международному Дню инвалидов.
| Беседа, посвященная Всемирному Дню борьбы со СПИДОМ.
| Круглый стол для родителей 9 класса «Правила общения с ребенком».
|
ЯНВАРЬ
|
|
|
|
|
|
Диагностическая
работа
| Исследование профессиональных интересов учащихся 9 класса.
| Исследование профессиональных интересов учащихся 10-11 классов.
| Исследование ценностных ориентаций. 5-11 классы.
| Изучение вопросов семейного воспитания учащихся 5-8 классов.
|
Консультационная
работа
| Индивидуальное консультирование одаренных детей.
| Индивидуально-психологические консультации старшеклассников по вопросам личностной сферы.
| «Вредные привычки и их влияние на здоровье человека» 8-9 классы.
| Беседы с учителями по вопросам выявления детей, имеющих признаки дезадаптирован-
ности.
|
Коррекционно-
восстановительная
и развивающая
работа
| Формирование коррекционных групп согласно типа трудности на II семестр.
| «Курение, алкоголь, наркотики» (круглый стол) 10 класс.
| «Опасная тропа» (тренинг) 7-8 классы.
| Координация работы школьной комиссии по профилактике правонарушений.
|
Психологическое
просвещение
| Проведение лектория для родителей «Насилие как вид неправильного воспитания»
| «Технология личностно-ориентированного урока» семинар –практикум для педагогов.
| Занятие «Я самый…самый…самый» 1-4 классы.
| Проведение воспитательных часов в классных коллективах (по плану)
|
Учебная деятельность
|
Посещение учебных занятий по запросу администрации.
| Проведение учебных занятий, курсов по выбору с учащимися 10-11 классов (по плану).
| Посещение будущих первоклассников в детском саду.
| Посещение будущих первоклассников в детском саду.
|
Организационно-
методическая
работа
| Составление аналитических и статистических отчетов о выполнении работы (за полугодие).
| Подбор материала для часов психолога.
| Изучение личных дел учащихся.
| Изучение личных дел учащихся.
|
Связь с общественностью
| Об итогах и общем состоянии работы с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания. Отчет.
| Составление коррекционного банка данных (списков учащихся, семей различных социальных категорий и т.п.)
|
Посещение на дому учащихся, требующих п.п.в.
|
Посещение на дому учащихся, требующих п.п.в.
|
ФЕВРАЛЬ
|
|
|
|
|
|
Диагностическая
работа
| Подготовка к исследованию микроклимата в классном коллективе, структуры взаимоотношений. 6 класс.
| Исследование микроклимата в классном коллективе, структуры взаимоотношений.6 класс.
| Подготовка к исследованию микроклимата в классном коллективе, структуры взаимоотношений. 3, 4 класс.
| Исследование микроклимата в классном коллективе, структуры взаимоотношений. 3 класс.
|
Консультационная
работа
| «Роль семьи в воспитании современных детей» 3 класс – родители.
| «Наказания и поощрения в семье» 2 класс – родители.
| «Как необходимо наказывать и не нужно хвалить ребенка» 4 класс – родители..
| «Эмоционально-личностные проблемы подростков» 6 класс – родители.
|
Коррекционно-
восстановительная
и развивающая
работа
| Составление и разработка рекомендаций учителям, родителям по вопросам работы с детьми, имеющими признаки дезадаптации.
| Осуществление контроля за посещением занятий учащимися школы.
| Определение потенциальной группы учащихся, требующих повышенного педагогического внимания.
| Координация работы школьной комиссии по профилактике правонарушений.
|
Психологическое
просвещение
| Интимные межличностные отношения; дружба, любовь» (диспут) 10-11 классы.
| Юридический всеобуч для родителей «Правовое воспитание в семье и в учебном заведении» 11 класс – родители.
| «Позитивная атмосфера учебно –воспитательного процесса» семинар –практикум для педагогов.
| Подготовить памятки для учащихся «Как подготовиться к сдаче ЕГЭ.
|
Учебная
деятельность
| Проведение воспитательных часов в классных коллективах (по плану)
| Посещение будущих первоклассников в детском саду.
| Посещение учебных занятий по запросу администрации.
| Проведение учебных занятий, курсов по выбору с учащимися 10-11 классов (по плану).
|
Организационно-
методическая
работа
| Пополнение материала на стендах по профилактике противоправного поведения.
| Диагностика учащихся в рамках представления на ПМПК.
| Подготовка к проведению воспитательных часов с учащимися, учебных занятий (факультативов); тренингов.
| Методическая работа по профориентацион-ной работе в 11 классе.
|
МАРТ
|
|
|
|
|
|
Диагностическая
работа
| Подготовка к изучению личностных особенностей. 8-9 классы..
| Обследование детей, рекомендуемых на комиссию.
| Подготовка к исследованию взаимодействия учителя и учащихся. 5 класс.
| Исследование взаимодействия учителя и учащихся. 5 класс.
|
Консультационная
работа
| «Тревожность. Как с ней бороться» 1 класс.
| «Моя культура общения» 4 класс.
| «Моя культура общения» 5 класс.
| «Как помочь ребенку хорошо учиться» 4 класс - родители.
|
Коррекционно-
восстановительная
и развивающая
работа
| Тематическая неделя «Мы против насилия» 5-11 классы.
| Коррекционные занятия с детьми с особыми потребностями.
| Профилактика жестокого поведения детей» (памятки для родителей и детей).
| Координация работы школьной комиссии по профилактике правонарушений.
|
Психологическое
просвещение
| Родительское собрание «Формирование компетентности родителей и детей в профориентации» 9 класс.
| «Психологическое здоровье в условиях школы: психопрофилактика эмоционального выгорания» занятие с элементами тренинга для педагогов.
| Подготовить просветительский материал для родителей.
Психологическое сопровождение подготовки выпускников к ГИА. (9 кл.)
| Предупреждение психических нагрузок школьников, соблюдение условий обучения и воспитания.
Психологическая подготовка к ЕГЭ учащихся 11-х классов (Занятия с элементами тренинга).
|
Учебная
деятельность
| Проведение учебных занятий, курсов по выбору с учащимися 10-11 классов (по плану).
| Посещение будущих первоклассников в детском саду.
| Проведение воспитательных часов в классных коллективах по плану.
| Посещение учебных занятий по запросу администрации.
|
Организационно-
методическая
работа
| Пополнение организационно-распорядительной документации в кабинете.
| Работа с документами: обработка нормативно- правовых актов, написание писем, исков и др.
| Методическая работа по профориентационной работе в 11 классе.
| Подготовка к проведению воспитательных часов с учащимися, учебных занятий (факультативов); тренингов.
|
Связь с обществен
ностью
| Подготовка к проведению воспитательных часов с учащимися, учебных занятий (факультативов); тренингов.
| Посещение на дому учащихся, требующих п.п.в.
| Посещение на дому учащихся, требующих п.п.в.
| Посещение на дому учащихся, требующих п.п.в.
|
АПРЕЛЬ
|
|
|
|
|
|
Диагностическая
работа
| Групповая диагностика учащихся 4-кл. при переходе в среднее звено.
| Групповая диагностика учащихся 4-кл. при переходе в среднее звено.
| Групповая диагностика учащихся 4-кл. при переходе в среднее звено.
| Групповая диагностика учащихся 4-кл. при переходе в среднее звено.
|
Консультационная
работа
| Индивидуальное консультирование родителей одаренных детей.
| «Мои права» занятия с учащимися 5-8 классов.
| Индивидуальная беседа с классным руководителем 9-го класса по составлению рекомендаций для учащихся по профориентации.
| Индивидуальная беседа с классным руководителем 11 класса по составлению рекомендаций для учащихся по профориентации.
|
Коррекционно-
восстановительная
и развивающая
работа
| «Азбука учения» занятия с учениками 1-4 классов.
| «Что меня ждет в 5 классе? Тренинг. 4 класс.
| Координация работы школьной комиссии по профилактике правонарушений.
| " Пути преодоления экзаменационного стресса". (занятие с элементами тренинга) 9-11 кл.
|
Психологическое
просвещение
| «Как бороться со страхами» 4 класс.
| «Куда пойти учиться» (круглый стол) 11 класс.
| «Самооценка и ее роль в развитии человека» 5 класс.
| Заседание семейного клуба родителей 3 класса (по плану).
|
Учебная
деятельность
| Проведение воспитательных часов в классных коллективах по плану.
| Воспитательные часы, посвященные Всемирному дню здоровья.
| Проведение учебных занятий, курсов по выбору с учащимися 10-11 классов (по плану.
| Проведение классных часов в классных коллективах.
Психологическая подготовка к ЕГЭ учащихся 11-х классов (Занятия с элементами тренинга).
|
Организационно-
методическая
работа
| Подготовка к проведению воспитательных часов с учащимися, учебных занятий (факультативов), тренингов.
| Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, проведения психологического консультирования.
| Подготовка к проведению воспитательных часов с учащимися, учебных занятий (факультативов), тренингов.
| «Культура общения в конфликтной ситуации» семинар-тренинг для классных руководителей.
|
Связь
с общественностью
| Посещение будущих первоклассников в детском саду.
| Подготовка инструментария к предстоящему тестированию.
| Посещение на дому учащихся, требующих п.п.в.
| Решение вопросов с местными органами исполнительной власти и общественного управления.
|
|
МАЙ
|
|
|
|
|
|
Диагностическая
работа
| Подготовка к изучению уровня тревожности. 3 класс.
| Изучению интересов, способностей и наклонностей учащихся
8 класса.
| Подготовка к изучению интересов, способностей и наклонностей учащихся 9 класса.
| Изучение интересов, способностей и наклонностей учащихся 9 класса.
|
Консультационная
работа
| «Что я знаю о ВОВ?» 4 класс.
| «Эмпатия и рефлексия как способы восприятия и понимания людьми друг друга при общении» 6 класс.
| Консультации классных руководителей по вопросам оздоровления детей.
| Консультации родителей по вопросам оздоровления детей.
|
Коррекционно-
восстановительная
и развивающая
работа
| «Жить в ладу с самим собой и с миром «8 класс.
| Беседы с учащимися 7-8 классов «О предотвращении детского травматизма на улице и дома».
| Социальный патронаж детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов.
| «Курить или не курить – решай сам» 7 класс. 7 класс.
|
Психологическое
просвещение
| Эмпатия – что это такое?» Круглый стол для учащихся 9-11 классов.
| «Самооценка и ее роль в профессиональном самоопределении» 10 класс.
| «Мой выбор» (викторина) 9 класс..
| Заседание семейного клуба родителей 3 класса (по плану)
|
Учебная
деятельность
| Проведение учебных занятий, курсов по выбору с учащимися 10-11 классов (по плану).
| Проведение воспитательных часов в классных коллективах по плану.
| Занятия «Азбука учения» в 1-4 классах.
| «Как правильно подготовиться к экзаменам» (практикум для учащихся) 11 класс.
|
Организационно-
методическая
работа
|
«Государственная итоговая аттестация: социально-психологическое сопровождение учащихся 4, 9 и 11 классов» Семинар для педагогов.
| Пополнение организационно- распорядительной документации в кабинете.
| Организация встречи с работниками криминальной милиции по дела несовершеннолетних.
| Выступление на совещании в отношении организации оздоровления учащихся летом.
|
Связь
с общественностью
| Экскурсия в школьный музей. ПАТРИОТ. 1-4 классы.
| Экскурсия в школьный музей. ПАТРИОТ. 1-4 классы
| Подготовка информационных материалов для организации летнего оздоровления детей всех категорий.
| Посещение будущих первоклассников в
детском саду. Беседа с воспитателем
старшей группы.
| |