Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тренинг формирования команды






 

Описание упражнений.

 

1. “Знакомство”

Участники садятся в круг. Ведущий предлагает всем по кругу назвать свое имя, увлечение, занятие. По второму кругу каждому предлагается ответить на вопрос ведущего: что тебе особенно нравится, что ты любишь? От чего у тебя поднимается настроение. И по третьему кругу такой вопрос: Что тебя не устраивает, не нравится? От чего портится настроение? Ответы участников тренинга при общении с ними будут служить ведущему ориентиром.

 

2. Тест “Сработанность группы”

Участникам предлагается индивидуально заполнить зрительно - аналоговую шкалу.

Зрительно - аналоговая шкала.

1. Пожалуйста, отметьте на линии, показанной ниже, насколько сработана ваша группа. Отметка в крайнем левом конце будет означать, что ваша группа совершенно не сработана. Отметка в крайнем правом конце будет означать, что ваша группа сработана настолько, насколько возможно. Отметку делайте знаком “Х”.

 

Полное абсолютная

отсутствие о 100 возможная

совместимости сработанность

 

2. Пожалуйста, отметьте на линии, показанной ниже, насколько психологически совместима Ваша группа. Отметка в крайнем левом конце будет означать, что ваша группа совершенно не совместима. Отметка в крайнем правом конце будет означать, что в вашей группе абсолютная совместимость. Отметку делайте знаком “Х”.

 

Полное абсолютная

отсутствие о 100 психологическая

совместимости совместимость

 

3. Пожалуйста, отметьте на линии, показанной ниже, насколько успешно выполняет Ваша группа поставленную задачу. Отметка в крайнем левом конце будет означать очень низкую успешность. Отметка в крайнем правом конце будет означать очень высокую успешность. Отметку делайте знаком “Х”.

 

Очень очень

низкая о 100 высокая

успешность успешность

 

3. “Да-Нетки”

__ Инструкция__: “Сейчас я обрисую некую ситуацию словами и фразами, но не полностью, а частично. Задача группы - восстановить ситуацию полностью. Вы можете задавать мне любые вопросы по ситуации, но я на них могу отвечать только “Да”, “Нет”, “Не имеет значения” или “Вопрос поставлен не корректно”.

Мне не важно умные или глупые вопросы. Важно, как быстро ваша группа разгадает ситуацию”.

В течение 10 минут предлагаются следующие ситуации (“Да-Нетки”):

1.Человек сидел в комнате и тресся от страха. Вдруг, он вскочил и побежал, громко крича.

2. Человек получил удар в глаз и очень этому обрадовался.

3. Десятиклассник выходит из многоэтажного дома. Несет в руке предмет. Навстречу ему друго десятиклассник.

Спрашивает: “Шесть? ” - “Нет, семь”. О чем разговор?

Ответы на “Да-Нетки”

1. Ученик на уроке. Боится, что спросят. Звенит звонок.

2. На человека упал кошелек с большой суммой денег.

3. Струны на гитаре.

 

4. “Сесть на стол”

__ Инструкция __: “Ваша группа должна по моей команде как можно быстрее сесть на стол так, чтобы все члены группы разместились на столе. На полу не должно быть ни одной ноги”.

 

5. “Расселение”

__ Инструкция__: “Представьте себе, что вашей группе необходимо поселиться в общежитии или в домиках летнего лагеря или в каютах космического корабля, где имеются двухместные, трехместные и четырехместные комнаты. Причем самых удобных - двухместных и трехместных всего по две, а остальные - четырехместные. Причем самых удобных - двухместных и трехместных всего по две, а остальные - четырехместные. Распределите имеющиеся комнаты между собой так, чтобы все были заняты и все остались довольны распределением (число мест во всех комнатах соответствует количеству ребят в группе). Первыми должны быть заполнены двухместные, затем - трехместные, и только после этого - четырехместные.

 

6. “Воздушный шар”

Перед началом игры ведущий просит всех участников сесть в большой круг и обращается к ним со следующими словами: “Представьте себе, что вы экипаж научной экспедиции, которая возвращается на воздушном шаре после выполнения научных изысканий. Вы осуществляли аэрофотосъемку необитаемых островов. Вся работа выполнена успешно. И вы уже готовитесь к встрече с родными и близкими. Вы летите над океаном и до ближайшей земли 500-550 км.

Но произошло непредвиденное - в оболочке воздушного шара по неизвестным причинам образовалось отверстие, через которое выходит газ. Шар начал снижаться. Вы сразу же выбросили за борт все мешки с балластом (песком), которые были припасены на этот случай в гондоле воздушного шара. На некоторое время падение замедлилось, но не прекратилось.

Через 5 минут шар стал падать с прежней, очень большой скоростью.

Весь экипаж собрался в центре гондолы для того, чтобы обсудить создавшееся положение.

Нужно принимать решение, что и в какой последовательности выбрасывать за борт.

Для этого нужно взять чистый лист бумаги, переписать список предметов и вещей, а затем, рассудив, примерно так: “На первое место я поставлю комплект карт, на второе - балон с кислородом, на тратье - конфеты и т.д.”, с правой стороны, рядом с каждым наименованием, поставить порядковый номер, соответствующий значимости предмета.

При определении значимости предметов и вещей, т.в. очередности с какой вы их будете выкидывать, нужно иметь в виду, что выбрасывается все, а не часть, т.к. все конфеты, а не половина.

Нужно собраться в центре (в круг) и приступить к выработке группового решения, руководствуясь следующими правилами:

1. Высказать свое мнение может любой член экипажа;

2. Количество высказываний одного человека не ограничивается;

3. Решение принимается, когда за него проголосуют все члены экипажа без исключения;

4. Если хотя бы один член экипажа возражает против принятия данного решения, оно не принимается, и группа должна искать иной выход;

5. Решения должны быть приняты в отношении всего перечня предметов вещей.

Время, которое есть в распоряжении экипажа, неизвестно. Сколько еще будет продолжаться падение? Во многом это зависит от того, как быстро вы будете принимать решения. Если экипаж единогласно проголосует за то, чтобы выбросить какой-то предмет, он считается выброшенным и это может замедлить падение шара.

Итак, я желаю вам успешной работы. И главное - остаться в живых.

Если вы не сможете договориться, вы разобьетесь. Помните об этом! ”

 

Вот перечень предметов и вещей, которые остались в гондоле:

1. Канат - 50 м.

2. Аптечка с медикаментами - 5 кг.

3. Компас гидравлический - 6 кг.

4. Консервы мясные и рыбные - 20 кг.

5. Секстант (прибор для определения местонахождения по звездам) - 5 кг.

6. Винтовка с оптическим прицелом и запасом патронов - 25 кг.

7. Конфеты разные - 20 кг.

8. Спальные мешки (по одному на каждого члена экипажа).

9. Ракетница с комплектом сигнальных ракет - 8 кг.

10. Палатка 10-местная - 20 кг.

11. Баллон с кислородом - 50 кг.

12. Комплект географических карт - 25 кг.

13. Канистра с питьевой водой - 20 л.

14. Транзисторный приемник - 3 кг.

15. Лодка резиновая надувная - 25 кг.

 

Ваша задача решить, что и в какой последовательности вы должны выбросить.

 

7. “Клад”

_ _Инструкция __: “Представьте, что ваша группа, находясь в походе, нашла настоящий клад. И у вас после этого оказалась 1000 золотых манет старинной чеканки. Ваша задача - разделить эти деньги. Как вы будете это делать, решать вам самим. Критерии отбора и процедуру принятия решения определите самостоятельно. У вас на это есть 5 мин.

Запрещено: бросать жребий и распределять вознаграждение поровну.

Если вы не сумеете разделить деньги за отведенное время, их у вас конфискуют”.

 

8.”Из спичек - имена”

__Инструкция__: “ Вот лежит коробок спичек. Задача группы, как можно быстрее, из эих спичек выложить имена всех членов группы, использовав все спички, лежащие в коробке. Одна буква может принадлежать разным именам”.

__Примечание __: “Спички выдаются из расчета 10 спичек на одного члена группы.

 

9. “2 стола и стул”

__ Инструкция__: “Сможете ли вы разместиться на двух столах и одном стуле так, чтобы и на стуле и на каждом из столов сидело бы нечетное количество людей? ”

__ Примечание__: общее число участников должно быть четным. Если оно нечетное - к группе присоединяется ведущий тренинга.

10. “Пещерные львы”

Все участники прогуливаются по тренинговой комнате, а ведущий выкрикивает фразу, сообщающуюся об опасности. Фраза имеет следующее строение: “Внимание! На нас напали пещерные львы! ” (или Римские легионы, или вирусы гриппа, или маленькие зеленые человечки и т.д.).

После сигнала опасности участники тренинга должны немедленно собраться в тесную группу, спрятав слабых в середину, а затем хором произнести фразу: “Дадим отпор...” (маленьким зеленым человечкам, угрызениям совести, зевоте и т.д., в зависимости от прозвучавшего сигнала тревоги). Потом группа опять разбредается по комнате, и игра повторяется.

 

11. “Встать вместе”

__ Инструкция __: “Все сели в круг. Замкнули цепь руками и ногами. “Пускаем ток” - всем надо одновременно встать”.

 

12. “Животные”

__ Инструкция __: “Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. Прочтите, пожалуста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Задача каждого - найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки “вашего животного”. Другими словами - все, что мы будем делать, будем делать молча. Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, непереговариваясь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у нас получилось”.

 

13. “Зоопарк - розыгрыш”

__ Инструкция__: “Сейчас каждый из вас подойдет ко мне, и услышит от меня на ушко название животного. Называть его никому нельзя. Затем вы все встанете вкруг. Возьметесь крепко за руки. Я буду называть животных. Тот, чье животное я назову, должен как можно быстрее присесть. Задача остальных - не дать ему сесть, крепко держась за руки”.

__ Примечание __: “Всем нашептывается одно и тоже животное, например, попугай”.

 

14. “Зеркальный круг”

Участники образуют два круга: внешний и внутренний. Внутренний круг - зеркала, которые зеркально повторяют движения своего партнера.

 

15. “Да-Нетки”

Предлагаются следующие “Да-Нетки”:

1. “Я встретил ее случайно. Я пытался ее поймать, но она уходила все дальше и дальше. Я принес ее в руке”.

2. Два человека вошли в комнату. Увидели убийцу, его окрававленую жертву. Спокойно обменялись мнениями и спокойно вышли.

На 2 “Да-Нетки” дается 10 минут.

О т в е т ы: 1. Заноза. 2. Музей. Картина “Иван Грозный и сын его Иван”.

 

16. “Спич на 1, 5 мин”

__ Инструкция__: “Сейчас у каждого из вас будет 1, 5 минуты для того, чтобы обратиться к группе. Цель обращения: помочь каждому отвлечься от проблем, не относящихся к нашей работе, сосредоточиться на ситуации “здесь и теперь”, полностью включиться в работу группы”.

 

17. “Из спичек - девиз”

_ _Инструкция __: “Из спичек, лежащих в коробке вы в течение 2 минут должны выложить девиз вашей группы”.

__ Примечание __: “Количество спичек то же, что и в упр. № 8.

 

18. “Пальцы”

Участники рассаживаются в круг. Каждый сжимает правую руку в кулак и по команде ведущего все “выбрасывают” пальцы. Группа должна стремиться к тому, чтобы все участники независимо друг от друга выбросили одно и тоже число. Участникам запрещается договариваться, перемигиваться с другими “незаконными” способами пытаться согласовать свои действия. Упражнение продолжается до тех пор, пока группа не достигает своей цели.

 

19. “Завещание капитана”

Основой упражнения является передача инструкци и (завещания капитана) от участника к участнику по цепочке. Задача участников - правильно, без искажений передать инструкцию друг другу.

Участники разбиваются на пары.

__ Инструкция __: “Мы являемся экипажем звездного корабля. На наш корабль неожиданно обрушилась эпидемия звездной чумы.

Я, являясь капитаном корабля, знаю секрет противоядия. У меня есть ровно 2 минуты чтобы передать его первым двум членам экипажа. Он же в течение 2-х минут могут передать этот секрет другим двум членам экипажа и так дале.

Если последние члены экипажа выполняют слово в слово завещание капитана - мы все спасемся”.

__ Завещание капитана __: ” Последний член экипажа должен расставить зараженных членов эпикажа лицом к окну в алфавитном порядке имен и сказать 4 раза: “Слава Терминусу! Проснитесь браться и сестры”.

 

20. “Галактический совет”

__ Инструкция __: “Представьте, что вы оказались на планете, на которой находится Совет галактических цивилизаций. Ваша группа представляет человечество. В комнату заходит представитель Галактического Совета и просит одного из вас пойти на Совет представлять Землю. Решайт, кто из вас пойдет”. Через некоторое время представитель Галактического Совета просит кого-то отправиться на Землю. Затем эти приглашения и просьбы повторяются. Таким образом составляется рейтинг лидеров.

 

21. “Звездная дискотека”

__Инструкция__: “Ваша команда, находясь на межпланетной звездной дискотеке должна показать, что является дружной красивой командой землян”.

Используется музыка.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.018 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал