Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II.Специальное образование.

Рекомендации по определению контингента детей

С ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специальном образовании.

I.Дошкольное образование.

 

Специальные группы ДОУ Показания к направлению в группу
Для глухих детей потеря слуха в речевой области более 80 децибел
Для слабослышащих детей - потеря слуха в речевой области от 30 до 80 децибел; - потеря слуха в школьном и дошкольном возрасте с сохранной речью, хотя бы со значительными нарушениями
Для слепых детей - тотальная слепота; - остаточное зрение до 0, 04 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией
Для слабовидящих детей - острота зрения от 0, 05 до 0, 4 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией; - амблиопия (дисбинокулярная, рефракционная, обскурационная) при любой степени понижения зрения, при необходимости плеоптического лечения; - косоглазие, требующее ортопто-хирурго-ортоптического или только ортоптического лечения
Для детей с нарушениями речи - фонетико-фонематическое недоразвитие речи; - общее недоразвитие речи; - заикание
Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - детские церебральные параличи; - последствия полиомиелита; - врожденная патология опорно-двигательного аппарата (подвывих бедра, кривошея, косолапость, плосковальгусные стопы, вальгусная деформация конечностей, аномалии развития позвоночника, недоразвития и дефекты конечностей, аномалии развития пальцев кисти, артрогриппоз); - приобретенные заболевания и повреждения; - синдром двигательных нарушений; - синдром внутричерепной гипертензии
Для детей с задержкой психического развития (ЗПР) - ЗПР церебрально-органического генеза; - ЗПР по типу конституционального (гармонического) и психофизического инфантилизма; - ЗПР соматогенного происхождения с явлениями стойкой соматической астении, соматогенной инфантилизацией; - ЗПР психогенного происхождения при патологическом развитии личности по невротическому типу с явлениями психической тормозимости, психогенной инфантилизацией
Для детей с нарушениями интеллекта олигофрения в степени дебильности неосложненной формы

II.Специальное образование.

 

Вид специального (коррекционного) образовательного учреждения Показания к направлению в учреждение
I вид (для неслышащих детей) потеря слуха в речевой области более 80 децибел  
II вид (для слабослышащих и позднооглохших детей) - потеря слуха в речевой области от 30 до 80 децибел; - потеря слуха в школьном и дошкольном возрасте с сохранной речью, хотя бы со значительными нарушениями
    III вид (для незрячих детей) - острота зрения на лучше видящем глазу 0, 04 и ниже с переносимой коррекцией; - острота зрения на лучше видящем глазу 0, 05 – 0, 08 с переносимой коррекцией, при прогрессирующей атрофии зрительного нерва, при тепето-ретинальных дистрофиях сетчатки и других заболеваниях, характеризующихся прогрессирующим падением зрения
  IV вид (для слабовидящих детей) - острота зрения на лучше видящем глазу 0, 05 – 0, 4 с переносимой коррекцией; - более высокая острота зрения при прогрессирующих или часто рецидивирующих заболеваниях, при наличии астенических явлений, возникающих при письме и чтении на близком расстоянии
V вид (для детей с тяжелой речевой патологией) - общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия); - общее недоразвитие речи, сопровождающееся заиканием; - тяжелая форма заикания при нормальном развитии речи
VI вид (для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата) - двигательные нарушения различной этиологии и степени выраженности, - детские церебральные параличи, - врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата - вялые параличи верхних и нижних конечностей, - парезы и парапарезы верхних и нижних конечностей; - артрогриппоз, хондродистрофия, миопатия
    VII вид (для детей с задержкой психического развития (ЗПР)) - ЗПР церебрально-органического генеза; - ЗПР по типу конституционального (гармонического) и психофизического инфантилизма; - ЗПР соматогенного происхождения с явлениями стойкой соматической астении, соматогенной инфантилизацией; - ЗПР психогенного происхождения при патологическом развитии личности по невротическому типу с явлениями психической тормозимости, психогенной инфантилизацией
  VIII вид (для детей с умственной отсталостью) - олигофрения в степени дебильности различного генеза, в том числе и при болезни Дауна; - органическая деменция негрубой степени, являющаяся следствием инфекционных, интоксикационных, травматических и других постнатальных поражений головного мозга; - эпилептическая деменция; - шизофреническая деменция
  Компенсирующее обучение 1. Нарушение работоспособности в связи с повышенной утомляемостью: - астеническое состояние у соматически ослабленного ребенка (например, хронические заболевания внутренних органов, аллергии, хронический тонзиллит, постинфекционная астения и др.); - церебрастенические состояния (компенсированная и субкомпенсированная гидроцефалия, церебро-эндокринные состояния, постсоматическая и посттравматическая церебрастения) без нарушения интеллектуального развития; - астено-невротические состояния соматогенной и церебрально-органической природы (нарушение сна, аппетита, вегето-сосудистая дистония); - астенические состояния на фоне нерезко выраженных сенсорных дефектов. 2. Нарушение работоспособности в связи с расстройствами поведения: - ситуационные реакции с нарушением поведения (патохарактерологические реакции и патохарактерологическое развитие); - невротические и неврозоподобные состояния (страхи, тики, легкое заикание, не требующее обучения в условиях речевой школы, энурез, энкопрез); - психогенное патологическое формирование личности; - синдром истиной невропатии; - избирательный мутизм на этапе реабилитационных мероприятий; - синдром гармонического психического (психофизического) инфантилизма; - синдром раннего детского аутизма (негрубого проявления, нормальный уровень интеллектуального развития); - психопатические синдромы (по типу аффективной возбудимости, неустойчивости, истероидности, психоастения); - некоторые психические заболевания в стадии ремиссии (шизофрения, эпилепсия); - легкие проявления двигательной патологии церебрально-органической природы (без нарушений интеллектуального развития), не требующие направления в специальную школу. 3. Педагогическая запущенность детей с нормальным интеллектом, обусловленная воспитанием в неблагоприятной микросоциальной среде, трудностями адаптации в дошкольных учреждениях.  

 

 

III.Группы риска

по направлению в специальные группы ДОУ

и специальные (коррекционные) образовательные учреждения.

 

Виды нарушений развития Факторы риска
  Нарушения слуха - внутриутробные вирусные инфекции (краснуха, корь, грипп); - внутриутробная интоксикация плода (лекарственные и химические вещества, алкоголь); - иммунологическая несовместимость матери и плода; - инфекционные заболевания детей (менингит, корь, скарлатина, эпидемический паротит); - хронические заболевания ЛОР-органов; - невриты слухового нерва; - действие лекарственных препаратов (хинин, стрептомицин) и промышленных ядов (мышьяк, ртуть, свинец); - травмы головы; - наследственная и генетическая патология
  Нарушения зрения - внутриутробные инфекции (сифилис, токсоплазмоз); - инфекционные заболевания детей (менингит, менингоэнцефалит, корь, скарлатина); - опухоли головного мозга; - травмы головы и глаз; - нарушения зрения у родителей; - наследственная и генетическая патология
    Нарушения речи   - гипоксия плода; - родовые травмы; - клиническая смерть новорожденных; - мозговые инфекции и травмы; - задержка речевого развития; - воспитание в среде с ограниченным или дефектным речевым окружением; - воспитание в условиях депривации; - сильные психические травмы или длительные психотравмирующие ситуации
  Нарушения опорно-двигательного аппарата - внутриутробное поражение плода (вирусные инфекции, токсоплазмоз); - сердечно-сосудистые и эндокринные нарушения у матери; - иммунологическая несовместимость матери и плода; - родовые травмы; - клиническая смерть новорожденных; - нейроинфекционные заболевания (менингит, энцефалит); - тяжелые травмы головы
    Задержка психического развития - родовые травмы; - пренатальная и постнатальная патология; - хронические инфекции и аллергические состояния; - порки развития соматической сферы; - неблагоприятные условия семейного воспитания; - задержка психомоторного развития
  Нарушения интеллекта -внутриутробные инфекции: хронические (токсоплазмоз, листериоз, сифилис, цитомегалия и др.) и вирусные (краснуха, эпидемический паротит, корь, грипп и др.; - хронические болезни матери (сердечно-сосудистой системы, печени, почек и др.); - иммунологическая несовместимость матери и плода; - интоксикация плода (антибиотики, нейролептические и противосудорожные препараты, гормональные средства; курение, алкоголизм и наркомания родителей); - родовые травмы; - грубая задержка психомоторного развития; - нейроинфекционные заболевания (менингит, энцефалит, менингоэнцефалит); - травмы головы; - эпилепсия; - шизофрения; - генетическая и наследственная патология
    Эмоционально-волевые нарушения и проблемы. - наследственность; - органическое поражение ЦНС: § пренатальное (внутриутробное), § натальное (в родах), § постнатальное (на ранних этапах развития); - врожденные особенности ЦНС (врожденная слабость ЦНС); - конституциональная детская нервность; - соматические заболевания; - инфекционные заболевания; - нейроинфекции; - социальные факторы: § неблагополучная социальная среда, § неправильное воспитание, § психические травмы
Контингент классов компенсирующего обучения - соматически ослабленные дети; - социально-педагогически запущенные дети; - дети с патологией поведения

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мочалов михаил юрьевич | Тема 2. Логика и язык права.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал