![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Самостоятельное занятие 10. Этапы эволюции рода Homo
Самостоятельное занятие 11. Зарождение общественных отношений и членораздельной речи
Самостоятельное занятие 12. Анализ аналогий в поведении человека и животных
Вопросы для повторения 1. Предмет и задачи зоопсихологии и сравнительной психологии. 2. Методы зоопсихологии. 3. Связи зоопсихологии и сравнительной психологии с другими науками. 4. Отличие сравнительной психологии от зоопсихологии. 5. Поведение как биологический феномен. 6. Этология как наука. 7. Типы адаптивных реакций. 8. Условные рефлексы и научение. 9. Понятие инстинкта. Строение нервной системы, обеспечивающей инстинктивное поведение. 10. Общая характеристика научения. 11. Рассудочное поведение как высшая форма регуляции активности. 12. Структурные предпосылки рассудочного поведения. 13. Формы научения, не связанные с подкреплением. 14. Явление импритинга. Отличие импритинга от форм обучения. 15. Проявления интеллектуального поведения: навык, подражание и др. 16. Представления зоопсихологов о пренатальном развитии животных. 17. Врожденное и приобретаемое в индивидуальном развитии поведения животных. 18. Характеристика постнатального поведения различных видов животных. 19. Общая характеристика игры у животных. 20. Роль взаимодействия животных в ходе эволюции. 21. Особенности территориального поведения животных. 22. Краткая характеристика типов сообществ. 23. Организация социальных групп (иерархия, социотомия, малые союзы, клубы). 24. Языки и знаки в мире животных. 25. Условия возникновения психики животных. 26. Общая характеристика низшего уровня элементарной сенсорной психик. 27. Особенности условий жизнедеятельности животных с элементарной сенсорной психикой. 28. Движения простейших. 29. Ориентация простейших в окружающей среде. 30. Пластичность поведения простейших. 31. Высший уровень развития элементарной сенсорной психики (общая характеристика). 32. Сенсорные способности низших многоклеточных беспозвоночных. 33. Зачатки высших форм поведения у многощетинковых кольчатых червей. 34. Особенности условий жизнедеятельности животных с перцептивной психикой. 35. Сенсорные способности, таксисы животных с низшей перцептивной психикой. 36. Предметное восприятие насекомых. 37. Общая характеристика высшего уровня развития перцептивной психики. 38. Локомоции позвоночных животных. 39. Функции конечностей высших позвоночных. Манипулирование. 40. Сенсорные способности высших позвоночных. 41. Зрительные обобщения и представления высших позвоночных. 42. Этапы эволюции рода Homo («генеалогическое дерево» приматов). 43. Групповое поведение обезьян и зарождение общественных отношений. 44. Язык животных и формирование человеческого языка. 45. Роль среды и поведения в формировании Homo Sapieris.
Вопросы для самостоятельного изучения
Примерные темы рефератов по курсу «Зоопсихология и сравнительная психология» 1. Сравнительный анализ ориентировочно - исследовательской активности животных разных видов в зависимости от среды обитания и способов жизнедеятельности. 2. Сравнительный анализ территориального поведения у разных видов животных. 3. Внутривидовая агрессия у разных животных. 4. Внутристадные конфликты приматов. 5. Внутристадные объединения (микрогруппы) у различных животных, живущих в сообществах. 6. Отношение к детенышам, больным и престарелым особям в сообществах разных животных. 7. Взаимоотношения матери и детеныша у приматов. 8. Эволюционное разнообразие сенсорных органов животных. 9. Многообразие способов «орудийной» активности у животных. 10. Взаимоотношения высших приматов с другими приматами, проживающими на той же территории. 11. Общее и специфическое в организации сообществ высших приматов. 12. Общее и специфическое в организации низших приматов. 13. Общее и специфическое в способах охоты у разных животных. 14. Общее и специфическое в поведении и функционировании психики в раннем постнатальном возрасте у разных животных. 15. Общее и специфическое в поведении и функционировании психики в ювенильном возрасте у разных животных. 16. Обзор средств коммуникации животных. 17. Обзор интеллектуальных задач, которые способны решать высшие животные. 18. Выражение симпатии, дружелюбия, готовности к коммуникативному ком акту у разных животных. 19. Общее и специфическое в психической организации птиц и млекопитающих. 20. Сравнительный анализ внутристадной иерархии и доминирования у разных животных. 21. Соотношение инстинкта, научения, интеллекта у разных животных. 22. Взаимопомощь в сообществах животных. 23. Межполовые различия в поведении у разных животных. 24. Положение самцов и самок в сообществах разных животных. 25. Сравнительный анализ взаимодействия между разными возрастными группами особей (детеныши, подростки, взрослые особи, престарелые) в сообществах животных. 26. Сравнительный анализ жизни сообществ высших и низших приматов. 27. Характеристика основных форм поведения у человекообразных обезьян (на примере одного из видов) 28. Интеллект высших приматов. 29. Общая характеристика основных форм поведения высших животных. 30. Орудийная и конструктивная активность у приматов.
|