По дисциплине «Зоопсихология
Вариант 1
1. Перечислите направления зоопсихологии:
| 2. Предмет зоопсихологии -
| 3. Перечислите методы зоопсихологических исследований:
| 4. Ученый – основоположник зоопсихологии в России –
| 5. Автор книги «О выражении эмоций у животных и человека» (1872г.) -
| 6. Какой ученый является автором следующего высказывания: «Животные являются автоматами без чувств, разума и знания»?
| 7. Какой ученый проводил опыты с бобрами, искусственно выкормленными и воспитанными в неволе?
| 8. Какой ученый первым выделил три главных компонента инстинктивного поведения: влечение, или побуждение (drive); поисковое поведение (appetitive behavior); завершающее действие (consummately act)?
| 9. Какой ученый стал основателем гештальтпсихологии?
| 10. Кто является автором учения о рассудочной деятельности?
|
Контрольная работа № 1 (лекция 1)
по дисциплине «Зоопсихология»
ФИО
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 2
1. Зоопсихология – наука,
| 2. Объект зоопсихологии –
| 3. Перечислите задачи зоопсихологии:
| 4. Какая ученая провела первое в мире сравнительное исследование развития детеныша шимпанзе и человеческого ребенка?
| 5. Автор книги «Жизнь животных» (1863г.) -
| 6. Какой ученый является автором следующего высказывания: «Самым простым психическим актом является раздражимость, более сложным - чувствительность и самым совершенным – сознательность»?
| 7. Автором утверждения: 'Разница между психикой человека и высших животных, как бы она ни была велика, это, конечно, разница в степени, а не в качестве' является:
| 8. Какой ученый является автором теории 'психической целенаправленности'?
| 9. Назовите один из основных методов исследования поведения животных в природе
| 10. Как называется метод исследования поведения животных в природе, представляющий собой графическую демонстрацию частоты проявления тех или иных актов поведения при общении особей в группах?
|
Контрольная работа № 2 (лекция 2)
по дисциплине «Зоопсихология»
ФИО
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 1
1. Панпсихизм -
Сторонники панпсихизма:
| 2. Анималопсихизм -
Сторонники анималопсихизма:
| 3. Антропопсихизм -
Сторонники:
| 4. Критерии психики:
| 5. Стадиальная концепция развития психики А.Н. Леонтьева -
|
Контрольная работа № 2 (лекция 2)
по дисциплине «Зоопсихология»
ФИО
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 2
1. Биопсихизм -
Сторонники:
| 2. Нейропсихизм -
Сторонники:
| 3. Определение психики как формы отражения -
| 4. Уровни эволюции психики:
| 5. Стадии и уровни развития психики животных по К.Э.Фабри:
|
Контрольная работа № 3 (лекция 4)
по дисциплине «Зоопсихология»
ФИО
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 1
1. Периоды развития животного в процессе онтогенеза:
| 2. Забота о потомстве -
Для какого периода онтогенеза характерна?
| 3. Импринтинг -
Примеры:
Для какого периода онтогенеза характерен?
| 4. Манипулирование -
Какова роль его в жизни животных?
Для какого периода онтогенеза характерно?
| 5. Игра -
Виды игр:
Значение игры:
|
Контрольная работа № 3 (лекция 4)
по дисциплине «Зоопсихология»
ФИО
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 2
1. Периоды развития животного в процессе онтогенеза:
| 2. Врожденное узнавание -
Для какого периода онтогенеза характерно?
| 3. Реакция следования –
Примеры:
Для какого периода онтогенеза характерна?
| 4. Пассивно-оборонительная реакция -
Для какого периода онтогенеза характерна?
| 5. Игра –
Типы игр:
Значение игры:
|
Контрольная работа № 4 (лекция 5)
по дисциплине «Зоопсихология
ФИО
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 1
1. Обучение –
| 2. Пластичность -
Чем отличается сенситизация от привыкания?
| 3. Навык -
| 4. Ассоциативное обучение -
Ассоциативное обучение включает:
1……………………………..условные рефлексы
2……………………………..условные рефлексы
| 5. Опосредованное, или имитационное обучение –
|
Контрольная работа № 4 (лекция 5)
|