Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система Парус
Корпоративная информационная система ПАРУС построена как комплексная система автоматизации управления. Состав приложений (модулей) КИС ПАРУС и их функциональное объединение в подсистемы обусловлено объективным наличием четырех основных бизнес- направлений деятельности предприятия: - Управление финансами; - Маркетинг и логистика; - Управление производством; - Управление персоналом. Ограничимся рассмотрением логистики. Напомним, что л огистика - это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции (материалов, сырья и т.п.) и соответствующего ему информационного потока. При этом ставится цель оптимального, например, с точки зрения получения прибыли, ускорения движения материальных ресурсов и товаров внутри и вне предприятия. Логистика имеет несколько функциональных областей или, другими словами, имеется несколько видов логистики: закупочная, запасов и сбытовая. Соответственно, в логистической цепи, то есть пути, по которому проходят товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя, выделяются следующие главные звенья: закупка товаров, их хранение и реализация. В процессе управления закупками и реализацией товаров в системе Парус формируются два встречных информационных потока - о товарах и финансах. Каждый из этих потоков имеет плановую и фактическую составляющую. Для оперативного контроля и анализа равнодействующей этих потоков по каждому контрагенту они сводятся вместе в лицевом счете. Важной функцией подобного счета является контроль получения/отпуска товаров, а также отправки/получения денежных средств в соответствии с установленными графиками поступления/отпуска товаров и платежей. Этот контроль осуществляется по трем группам сумм, совокупность которых отражает полную картину состояния взаимных расчетов с контрагентом: - с уммы по графику - формируются на основании графиков поступления/отпуска товаров и платежей по лицевому счету. Эти суммы отражают заранее оговоренные и согласованные с контрагентом объемы и периоды поступления/отпуска товаров и осуществления платежей; - плановые суммы - формируются на основании плановых товарных документов (распоряжений на отгрузку товаров, плановых приходных ордеров и т.п.) и плановых платежей; - фактические суммы - на основании фактических товарных документов (накладных на отпуск товаров, фактических приходных ордеров и т.п.) и фактических платежей. Исходные данные лицевого счета формируются вручную или на основании этапа договора. Учет и контроль исполнения взаимных обязательств сторон, возникающих после заключения контрактов на покупку и продажу товаров, ведется при помощи договоров, каждый из которых содержит список этапов, которые, в свою очередь, характеризуются графиками поступления (отпуска) товаров и платежей. При регистрации этапа договора в системе автоматически формируется лицевой счет контрагента. Кроме того, на основании этапа договора можно сформировать любой из документов, связанных с его исполнением: приходный ордер, счет на оплату, распоряжение на отгрузку потребителю, накладную на отпуск потребителю, плановый платеж и фактический платеж, приходную накладную и т.п. В договоре автоматически формируются три группы сумм (аналогичных суммам лицевого счета), совокупность которых отражает полную картину состояния взаимных расчетов с контрагентом по данному договору. Подсистема логистики системы Парус может быть настроена на работу с применением нескольких моделей управления запасами. Перечислим некоторые из них: - Базовая модель с фиксированным размером заказа; - Базовая модель с фиксированным интервалом времени между заказами; - Модифицированная модель с установленной периодичностью пополнения заказов до определенного уровня; - Модифицированная модель с условным названием «минимум-максимум». 15.6 Прикладное решение для системы 1С: Предприятие 8.0 " Управление производственным предприятием" Конфигурация " Управление производственным предприятием" является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. При разработке конфигурации учитывались как современные международные методики управления предприятием (MRP II, CRM, SCM, ERP и др.), так и опыт успешной автоматизации производственных предприятий, накопленный фирмой " 1С" и партнерским сообществом. Конфигурация " Управление производственным предприятием" может быть внедрена на предприятиях с численностью персонала от нескольких десятков до нескольких тысяч человек, имеющих десятки и сотни автоматизированных рабочих мест, а также в холдинговых и сетевых структурах. Конфигурация " Управление производственным предприятием" позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности предприятия: • Управление производством, в том числе: o планирование производства; o посменное планирование производства; o управление затратами и расчет себестоимости; o управление данными об изделиях. • Управление основными средствами и планирование ремонтов. • Управление финансами, в том числе: o бюджетирование; o управление денежными средствами; o управление взаиморасчетами; o бухгалтерский и налоговый учет; o учет по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО); o формирование консолидированной отчетности. • Управление складом (запасами). • Управление продажами. • Управление закупками. • Управление отношениями с покупателями и поставщиками. • Управление персоналом, включая расчет заработной платы. • Мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия. Ограничимся более подробным рассмотрением функциональности модуля Управление производством, который предназначен для планирования производственных процессов и материальных потоков в производстве, отражения процессов производственной деятельности предприятия и построения нормативной системы управления производством. Этот модуль включает следующие подсистемы: планирование производства, посменное планирование производства, управление затратами и расчет себестоимости, управление данными об изделиях. Планирование производства. Подсистема предназначена для среднесрочного и долгосрочного планирования производства и потребности в ресурсах, а также для проведения план-фактного анализа исполнения планов производства. При планировании производства обеспечивается возможность учета многих параметров, контроля исполнимости и отслеживания выполнения плана на различных этапах в нескольких разрезах одновременно: • по подразделениям и менеджерам; • по проектам и подпроектам; • по ключевым ресурсам; • по номенклатурным группам и отдельным номенклатурным единицам. Осуществляется формирование укрупненного плана производства: • на основе сформированных в подсистеме «Управление продажами» планов продаж осуществляется формирование предполагаемых объемов производства в разрезе номенклатурных групп (и, при необходимости, отдельных позиций номенклатуры); • проводится выявление различий между укрупненными и уточненными планами, пакетом распланированных сменно-суточных заданий, данными фактического производства; • осуществляется формирование заданий на производство, контроль их исполнения и оценка отставания производства. Проводится планирование потребности в ресурсах: • возможно формирование таблиц потребления и доступности основных (ключевых) видов ресурсов при производстве номенклатурных групп и отдельных видов номенклатуры; • осуществляется контроль укрупненного плана производства на соответствие ограничивающим факторам, например, сводной доступности основных (ключевых) видов ресурсов; • ведется учет доступности ключевых ресурсов. Посменное планирование производства. Подсистема предназначена для планирования производства в краткосрочном периоде в разрезе отдельных номенклатурных позиций, а также для проведения план-фактного анализа исполнения планов производства производственно-диспетчерским отделом. В данной подсистеме формируется детальный посменный график производства и потребления, проводится оценка его исполнимости с учетом запланированной загрузки ресурсов. В числе возможностей посменного планирования: • планирование с учетом доступности мощностей в подпериодах планирования и изменений сводной длительности операций по технологическому дереву. В случае недостаточности мощностей в подпериодах осуществляется перенос планируемых операций в подпериоды с доступными свободными мощностями; • формирование детального план-графика производства и операций; • планирование " поверх" существующих планов производства и операций или полное перепланирование; • возможность планирования операций для территориально удаленных подразделений; • планирование с учетом времени транспортировки между складами и подразделениями. В подсистеме осуществляется формирование посменного плана производства: • формирование плана производства, уточненного до отдельных номенклатурных позиций с расчетом точных сроков производства; • определение точек разрыва процедур разузлования в технологическом дереве производства для всех изделий, планируемых в режиме " сборка на заказ"; • формирование графика загрузки производственных мощностей и потребности производства в сырье и комплектующих; • формирование графика финальной сборки с уточнением сроков производства. Проводится определение доступных мощностей ресурсов: • ведение списка рабочих центров и технологических операций; • поддержка календарей доступности отдельных рабочих центров и ввод доступности ресурсов по данным календарям; • объединение рабочих центров в группы с заданием приоритетов для планирования; • расчет загрузки рабочих центров в ходе определения графика потребностей в материалах. Осуществляется контроль исполнения: • формирование плана-графика потребностей производства; • формирование заданий на производство, сменно-суточных заданий; • план-фактный анализ хода производства, контроль и анализ отклонений.
|