![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Системы контроля и управления
Современные автозаправочные станции представляют собой сложные инженерные сооружения, оборудованные комплексом автоматизированных систем обеспечения технологических процессов приема, хранения и выдачи топлива. В качестве примера, на рис.23. приведена структура аппаратного комплекса контроля и управления технологическими процессами АЗС. Подобные системы позволяют повысить эффективность эксплуатации АЗС, а также, в зависимости от объема контролируемых параметров, способствуют обеспечению безопасности. Устанавливаться они могут на этапе строительства новых АЗС либо реконструкции действующих. С целью упрощения, на рисунке изображен один резервуар и одна ТРК. Данная система обеспечивает контроль следующих параметров: герметичность межстенного пространства двухстенных топливных резервуаров; уровень топлива в резервуарах (90% и 95% заполнения); давление паровоздушной зоны в резервуарах и трубопроводах деаэрации резервуаров; концентрация паров топлива в закрытых технологических пространствах, например, в колодцах резервуаров; уровень номинального заполнения очистных сооружений; исправность системы заземления АЦ при сливе топлива; уровень подтоварной воды в резервуарах; состояние электромагнитного клапана (ЭМК) соответствующей марки топлива (положение «клапан закрыт» или «клапан открыт»); положение шаровых кранов соответствующей марки топлива на общей гребенке сливного устройства; уровень воды в пожарной емкости; исправность котельного оборудования (если таковое предусмотрено в составе АЗС); наличие паров бензина в почве. Совокупность параметров, контролируемых блоком контроля и управления, определяется типом АЗС (контейнерная, блочная, стационарная), а также конкретными особенностями её эксплуатации и возможностями заказчика (владельца АЗС). Сигналы контролируемых параметров от датчиков и устройств поступают в БКУ и оперативно выдаются в виде звуковых и световых сигналов на панель БКУ. В случае выхода контролируемых параметров из заданных границ БКУ автоматически прекращает слив топлива в резервуары, тем самым, предотвращая развития нештатных состояний в аварийные ситуации. При сливе для каждой марки бензина можно применять отдельную линию наполнения с входным фильтром и электромагнитным клапаном (ЭМК). В некоторых случаях можно применять для слива всех марок бензина один входной фильтр и ЭМК с распределительной гребенкой. При этом для переключения слива в соответствующий резервуар устанавливаются ручные шаровые краны с датчиками положения «закрыто-открыто». С помощью кнопок на лицевой панели БКУ оператор может дистанционно включать и выключать ЭМК, выдавая сигнал «открыть клапан». Когда ЭМК открыт, он возвращает БКУ сигнал «клапан открыт». На стойке БКУ размещен уровнемер «Струна-М» и газоанализатор «Сигма-1», которые работают совместно с БКУ. БКУ легко настраивается на различные технологические решения, такие как независимый слив в каждый резервуар или слив в резервуары через распределительную гребенку и другие. При разработке БКУ была учтена возможность подключения кабеля управления донными клапанами, которыми будут оснащаться все АЦ. Наличие системы автоматического постоянного контроля в контуре управления автозаправочной станции позволяет избежать следующих аварийных ситуаций: утечка топлива в грунт при нарушении целостности стенок резервуаров; переполнение резервуаров при сливе топлива; взрыв паров бензина, накопленных до взрывоопасной концентрации в технологических колодцах резервуаров; умышленное и неумышленное смешивание разных сортов бензина в одном резервуаре; обратное фонтанирование топлива при засорении дыхательного клапана во время слива; вспышка топлива во время слива из-за искры статического электричества при нарушении заземления АЦ; растекание по площади АЗС и залповый сброс неочищенных стоков в ливневую канализацию; отсутствие воды в пожарной емкости при тушении возгорания; промерзание помещений при отказе отопительного котла. На АЗС как объекте управления, можно выделить несколько уровней управления: технологический (оперативный) и информационный. Технологический уровень управления представляет собой технологическую последовательность приема, хранения и заправки топливом автотранспорта и соответствующие им управляющие воздействия, необходимые для выполнения конкретных операций.
|