Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок выполнения работы. Цель работы: Изучение устройства двигателя постоянного тока, условий его пуска, реверсирования и исследование эксплуатационных свойств.
ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ И СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Изучение устройства двигателя постоянного тока, условий его пуска, реверсирования и исследование эксплуатационных свойств. ПРОГРАММА РАБОТЫ
1. Ознакомиться с лабораторной установкой. Записать паспортные (номинальные) данные электродвигателя.
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ 2.1. Произвести пуск и реверсирование двигателя. 2.2. Провести экспериментальное снятие данных при построении рабочих характеристик двигателя: n, M, Iа, η = f(P2) при U -const, Iв_0 - const. 2.3. Осуществить регулирование частоты вращения двигателя и построить регулировочные характеристики: А. Изменением магнитного потока возбуждения а) Iв = f(P2) при Uс= Uном- const, n - const б) n = f(Iв) при Uс= Uном - const, M - const в) n = f(Iа) при Uс= Uном- const, Iв= (Iвн; 0, 75Iвн; 0, 5Iвн) - const Б. Изменением сопротивления в цепи якоря – Rра
n = f(Rра) при Uс- const, M - const, Iв - const 2.4. Снять механические характер
истики: n = f(M) при Uс- const, Iв - const, Rра - const
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ СМЕШАННОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ 3.1. Снять механические характеристики: n = f(M) при Uс- const, M - const, Rра - const
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ 1.1. Провести монтаж электрической схемы испытательной установки двигателя постоянного тока параллельного возбуждения в соответствии со схемой рис. 1 (обмотка С1-С2 не соединяется). 1.2. Осуществить пуск двигателя, для этого подать выключателем QF1 напряжение и перевести пусковой реостат R2 из положения " 1" в положение " 4". Зафиксировать направление вращения, отключить двигатель выключателем QF1, перевести пусковой реостат в положение " 1". Осуществить реверс (изменение направления вращения двигателя). Для этого изменить направление тока в параллельной обмотке возбуждения, поменяв местами вывода Ш1 и Ш2. Произвести пуск двигателя в указанной выше последовательности. ПРИМЕЧАНИЕ: Рабочее направление вращения якоря -по часовой стрелке со стороны вала. 1.3. Для снятия рабочих характеристик вначале установить реостаты R1- в крайнее левое положение, R3- в крайне правое положение, а R2- в положение " 1" (полностью включен). Произвести пуск двигателя, установить реостатом R1 номинальное значение тока возбуждения и записать данные холостого хода в таблицу N 1. Затем создать на валу двигателя момент нагрузки с помощью электромагнитного тормоза (ЭМТ). Для этого включить выключатель QF2 и, изменяя реостатом R4 величину тока ЭМТ до 6 А, задать необходимую величину тормозного момента (4, 5 значений в пределах от Мнmin до Мнmax). Записать показания приборов в таблицу № 1. Отключить ЭМТ. Таблица 1
По данным таблицы N 1 построить в масштабе рабочие характеристики: n, M, Iа, η =f(P2) и скоростную внешнюю n=f(Iа), где P1= U(Iа+IВ), P2 = 0, 105M2· n, η = P2· 100%/P1.
1.4. СНЯТИЕ РЕГУЛИРОВОЧНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ IВ = f(P2)
Включить двигатель, реостатом R1 установить номинальную частоту вращения. Включить ЭМТ, увеличивая тормозной момент с помощью реостата R4 и, поддерживая частоту вращения изменением тока возбуждения (реостат R1) постоянной, записать показания в таблицу № 2. Таблица 2
б) Регулировочная характеристика n = f(IВ) при постоянном моменте нагрузки снимается при М2= 8Н.м. Для этого, изменяя ток возбуждения реостатом R1 поддерживают тормозной момент постоянным (реостатом R4). Результаты свести в таблицу № 3. Таблица 3
в) Скоростная (внешняя) характеристика n = f(Iа) для различных токов возбуждения (IВ =) снимается в следующем порядке: реостатом R1 установить необходимую величину тока возбуждения и в процессе опыта не изменять. Увеличивая нагрузочный момент двигателя с помощью ЗМТ (реостат R4) от холостого хода, снять 5, 6 показаний приборов. Результаты свести в таблицу № 4. Таблица 4
г) РЕГУЛИРОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЕМ СОПРОТИВЛЕНИЯ В ЦЕПИ ЯКОРЯ
Установить реостатом R1 номинальную величину тока возбуждения, затем реостатом R4 установить тормозной момент М = 0, 50ном, реостатом R3 (Rра) увеличивать величину регулировочного сопротивления в цепи якоря. При этом ток возбуждения и величину тормозного момента поддерживать постоянными. Результаты занести в таблицу № 5. U = Uном = М = IВ = Таблица 5
1.5. Механические характеристики снять для трех значений регулировочного сопротивления в цепи якоря. Для этого установить реостатом R4 его величину, реостатом R1 установить номинальный ток возбуждения, а затем, увеличивая тормозной момент от холостого хода снять данные и занести в таблицу № 6.
Таблица 6
1.6. По экспериментальным данным (таблицы 1-6) построить графические зависимости рабочих и регулировочных характеристик двигателя параллельного возбуждения.
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ СМЕШАННОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ.
2.1. Исследование двигателя смешанного возбуждения провести в последовательности, указанной в п. 1.5 при Rра= 0. В процессе увеличения нагрузки двигателя (тормозного момента) обратить внимание на ход механической характеристики: если она будет идти выше, чем механическая характеристика двигателя параллельного возбуждения (при Rра= 0), то включение последовательной обмотки возбуждения получилось встречным. Для получения согласного действия обмоток возбуждения необходимо изменить направление тока в ней (поменять между собой выводы С1-С2), предварительно отключив двигатель. Данные занести в таблицу N 6. 2.2. Механическую характеристику для двигателя смешанного возбуждения построить на одном графике с характеристиками двигателя параллельного возбуждения и провести их сравнения.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Устройство и принцип действия двигателя постоянного тока. 2. Назначение обмоток возбуждения и дополнительных полюсов. 3. Как отразится на работе двигателя обрыв цепи параллельной обмотки возбуждения? 4. Почему обмотка возбуждения включается до пускорегулирующих сопротивлений? 5. В чем заключается задача пуска двигателя постоянного тока? 6. Как осуществить реверсирование двигателя постоянного тока? 7. Как согласуется включение обмоток дополнительных полюсов и направление вращения якоря? 8. Способы регулирования частоты вращения двигателя параллельного возбуждения. 9. Варианты включения и влияние на скоростные характеристики последовательной обмотки возбуждения. 10. Рабочие характеристики двигателя постоянного тока. .
|