![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Размеры стрелочного перевода
Рис.1 Контрольные вопросы 1. Для чего предназначены стрелочные переводы? 2. Что входит в состав стрелочного перевода? 3. Назовите марки крестовины и типы рельсов, применяемые для стрелочных переводов на железных дорогах российской Федерации. 4. Как определяется сторонность обыкновенного стрелочного перевода при соединении двух железнодорожных путей? 5. Для чего предназначены глухие пересечения? 6. Что такое «стрелочная улица»? Литература: 1. Никонов А. М., Гасанов А. И., Глюзберг Б. Э., Ашпиз Е. С., Коншин Г. Г., Ашпиз Е. С. Железнодорожный путь: рекомендовано Экспертным советом по рецензированию Московского гос. ун-та путей сообщения, уполномоченным приказом Минобрнауки России от 15 января 2007 г. № 10, к использованию в качестве учебника для студентов, обучающихся по специальности 271501 " Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей" ВПО. Регистрационный номер рецензии 366 от 2 июля 2012 г. базового учреждения ФГАУ " Федеральный институт развития образования"
Лабораторная работа № 1
Тема: Искусственные сооружения. Цель: Изучить конструкции мостов. Проанализировать технические характеристики. Исходные данные: 1 – мост однопролетный; 2 – мост многопролетный. Требуется: 1. Построить мост (различных конструкций) в масштабе и описать назначение его элементов. Порядок и методика выполнения: Выбрать согласно варианту конструкцию моста. Выбрать масштаб для построения моста (допускается в учебной работе применять разный масштаб по горизонтали и вертикали). Построить мост заданной конструкции и описать его назначение и характеристики Искусственные сооружения обеспечивают возможность пересечения железной дорогой водных преград, других железнодорожных линий, автодорог, глубоких ущелий, горных хребтов, застроенных городских территорий, а также безопасный проход людей через пути и устойчивость земляного полотна в сложных геологических и гидрологических условиях. Мост (рис.1) состоит из пролетных строений, являющихся основанием для пути, и опор, поддерживающих пролетные строения и передающих давление на грунт. Береговые опоры моста называют устоями, а промежуточные – быками. Мост разделяется опорами на пролеты. Пролетные строения включают в себя главные фермы, соединяющие их конструкции, проезжую часть и мостовое полотно. В фермах различают верхний и нижний пояса, к одному из которых прикрепляют поперечные балки, а к ним – продольные балки, образующие проезжую часть. Если проезжая часть располагается на уровне верхнего пояса, мост называют с ездой поверху, а если на уровне нижнего пояса – с ездой понизу. Разновидностями мостов являются путепроводы, виадуки и эстакады. Рис. 1. Мост
Контрольные вопросы 1. Назовите виды искусственных сооружений. 2. Условия применения искусственных сооружений. 3. Перечислите основные элементы конструкции моста.
Литература: 1. Никонов А. М., Гасанов А. И., Глюзберг Б. Э., Ашпиз Е. С., Коншин Г. Г., Ашпиз Е. С. Железнодорожный путь: рекомендовано Экспертным советом по рецензированию Московского гос. ун-та путей сообщения, уполномоченным приказом Минобрнауки России от 15 января 2007 г. № 10, к использованию в качестве учебника для студентов, обучающихся по специальности 271501 " Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей" ВПО. Регистрационный номер рецензии 366 от 2 июля 2012 г. базового учреждения ФГАУ " Федеральный институт развития образования"
Таблица 2 к лабораторной работе № 2 Размеры стрелочного перевода
Рисунки к лабораторной работе № 1 Вариант 1
Вариант 2 Схема многопролетного моста
|