![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конструкция конических и коническо-цилиндрических редукторов
Конструктивное оформление конического и коническо-цилиндрического редукторов представлено на рисунках 7, 8, 9 и 10. Корпуса редукторов (рисунки 7 и 9) обычно выполняют из серого чугуна с разъемом по плоскости расположения валов. Они состоят из основания 1 и крышки 2, которые соединяются между собой болтами с гайками и шайбами 21, 22, 23. Взаимное расположение крышки и корпуса фиксируется коническими (реже цилиндрическими) штифтами 25. Отжимной винт 24 служит для разъединения основания корпуса и крышки. Для осмотра состояния зубчатых колес и заливки в редуктор масла в верхней части редуктора имеется смотровая крышка 28. В крышку обычно устанавливается отдушина 29, служащая для выравнивания давления воздуха внутри и снаружи редуктора. Иногда отдушина вворачивается в верхнюю часть корпуса редуктора. Контроль уровня масла в представленных редукторах осуществляют при помощи жезлового маслоуказателя 27. Для контроля уровня масла могут также использоваться фонарные и трубчатые маслоуказатели, и мерные пробки. Для слива отработанного масла в нижней части корпуса имеется пробка 26. Смазывание подшипников быстроходного вала консистентной смазкой осуществляют через пресс-масленку (тавотницу) 30. Для транспортировки редуктора предусмотрены проушины 32 и грузовые крюки 31. Редуктор конический одноступенчатый представлен на рисунках 7 и 8. Быстроходный и тихоходный валы установлены на конических роликоподшипниках, установленных враспор. Быстроходный вал установлен в стакане 15, что облегчает регулировку зацепления до совпадения вершин начальных конусов шестерни 6 и колеса 7. Осевое положение стакана с быстроходным валом и шестерней регулируют металлическими прокладками 18, установленными между корпусом и фланцем стакана 15. Для регулировки подшипников тихоходного вала и зацепления между корпусом и крышками установлены металлические прокладки 18. Осевую регулировку колес производят после регулировки подшипников (см. раздел 6). Крышки и стакан крепятся к корпусу винтами 20. В сквозных крышках установлены манжетные уплотнения 19, их назначение ‒ исключить вытекание масла из редуктора и попадание пыли и грязи в редуктор. Для передачи вращающего момента на валах установлены шпонки 10. Смазка колес производится окунанием в масляную ванну. Редуктор коническо-цилиндрический представлен на рисунках 9 и 10. Быстроходная ступень (зубчатые колеса поз. 6 и 7) коническая с круговым зубом, тихоходная ступень (зубчатые колеса поз. 8 и 9) цилиндрическая косозубая. Быстроходный вал выполнен за одно целое с шестерней, такая конструкция называется вал-шестерня. Он установлен на трех подшипниках в стакане 15. Левые по чертежу конические роликоподшипники – 7315 воспринимают радиальную и осевую нагрузки, правый роликоподшипник с короткими цилиндрическими роликами – 2318 воспринимает только радиальную нагрузку. Между подшипниками на валу установлена распорная втулка 13, и они стянуты двумя круглыми шлицевыми гайками 11. Промежуточный вал также выполнен за одно целое с цилиндрической косозубой шестерней, на нем установлено коническое колесо 7. Сам вал установлен в корпус на конических роликоподшипниках – 7614. Тихоходный вал 5 установлен в корпус на конических роликоподшипниках – 7620, на нем установлено цилиндрическое зубчатое колесо 9. Для регулировки подшипников и конического зацепления используются металлические прокладки 18. Для передачи вращающего момента на валах установлены шпонки 10. Смазка колес производится окунанием в масляную ванну.
Обозначение позиций в соответствии с рисунками 7, 8, 9 и 10: 1 – основание корпуса; 2 – крышка корпуса; 3– вал быстроходный, входной, ведущий (вал-шестерня); 4 – вал промежуточный (вал-шестерня); 5 – вал тихоходный, выходной, ведомый; 6 – шестерня коническая (вал-шестерня); 7 – колесо коническое; 8 – шестерня цилиндрическая (вал-шестерня); 9 – колесо цилиндрическое; 10 – шпонка; 11 – гайка круглая шлицевая; 12 – шайба концевая; 13 – втулка распорная; 14 – подшипники качения; 15 – стакан; 16 – крышка подшипника сквозная; 17 – крышка подшипника глухая; 18 – прокладки регулировочные; 19 – уплотнение вала (манжета); 20 – винты крепления крышек и стаканов; 21, 22, 23 – болты стяжные, шайбы пружинные, гайки крепежные; 24 – винт отжимной; 25 – штифт конический; 26 – пробка для слива масла; 27 – маслоуказатель жезловый; 28 – крышка смотровая; 29 – отдушина; 30 – пресс-масленка (тавотница); 31 – крюк грузовой; 32 – проушина.
|