![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Институт расходных обязательств
К 2007 г. вслед за Федерацией все субъекты Российской Федерации приняли правовые акты, направленные на реформирование бюджетного процесса. При этом в данных актах приоритетное внимание уделялось и уделяется введению института расходных обязательств. Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе, проекту для осуществления бюджетных инвестиций присваиваются уникальные коды целевых статей и видов расходов соответствующего бюджета. Расходные обязательства, определенные в БК РФ, трактуются как «обусловленные законом, иным нормативно-правовым актом, договором или соглашением обязанности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, МО предоставлять физическим или юридическим лицам органам государственной власти, органам мест ного самоуправления, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права средства соответствующего бюджета (государственного внебюджетного фонда, территориального государственного внебюджетного фонда)». Инструментом учета расходных обязательств являются реестры расходных обязательств (РРО), которые ведутся органами государственной и муниципальной власти. РРО Российской Федерации ведутся с целью учета расходных обязательств Российской Федерации и определения объема средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, необходимых для их исполнения. РРО территориальных органов государственной и муниципальной власти ведутся с целью учета расходных обязательств органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов власти МО. Данные РРО Российской Федерации используются при формировании перспективного финансового плана Российской Федерации, разработке проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также при определении в плановом периоде объема бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств. То же касается РРО субъектов Российской Федерации и МО. Введение категории «реестр расходных обязательств» обосновывает и раскрытие ее содержания, которое представлено в Положении о реестре расходных обязательств (ст. 2): ■ «реестр расходных обязательств Российской Федерации» — свод реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также прилагаемые к нему сводные данные, характеризующие объем и структуру расходных обязательств Российской Федерации; ■ «реестр расходных обязательств субъекта бюджетного планирования» — ведущийся субъектом бюджетного планирования свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных федеральными органами государственной власти от имени Российской Федерации договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств Российской Федерации, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат исполнению за счет средств бюджета субъекта бюджетного планирования, включая расходы подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, а также расходы отдельных наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры, ■ «реестр расходных обязательств государственного внебюджетного фонда Российской Федерации» — ведущийся государственным внебюджетным фондом Российской Федерации свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных федеральными органами государственной власти от имени Российской Федерации договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств Российской Федерации, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат исполнению за счет средств бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, с указанием объема средств бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, необходимых для исполнения соответствующих расходных обязательств. Порядок ведения РРО для каждого уровня государственной власти и самоуправления определяется соответствующим исполнительным органом власти или местной администрацией. К примеру, Минфин России ежегодно составляет: ■ предварительный реестр расходных обязательств Российской Федерации — не позднее 15 марта текущего года; ■ плановый реестр расходных обязательств Российской Федерации — не позднее 12 августа текущего года; ■ уточненный реестр расходных обязательств Российской Федерации — не позднее 15 дней после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. При этом расходные обязательства Российской Федерации, не включенные в реестр расходных обязательств Российской Федерации, не подлежат учету в составе бюджета действующих обязательств при формировании перспективного финансового плана Российской Федерации и разработке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год. Важнейшей проблемой составления РРО является финансовая оценка действующих обязательств и выбор методов ее оценки. Используются следующие методы: ■ нормативный: система применения стандартизированных затрат на единицу результата, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется исходя из удельных нормативов и числа лиц, которым предоставляются услуги; ■ метод индексаций — типовой метод учета инфляционной составляющей в расходных обязательствах соответствующего бюджета, который рассчитывается с применением индекса-дефлятора; ■ плановый, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе ранее определенного плана, графика, в том числе с возможной корректировкой для разных лет; ■ формульный, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе нормативно закрепленной или сложившейся формулы расчетов; ■ иной, для которого должно быть приведено краткое описание применяемого метода оценки. Таким образом, РРО, выступая как метод оценки действующих и принимаемых обязательств на очередной год и на плановый период, позволяет оценивать совокупную стоимость обязательств соответствующего бюджета в режиме реального времени, с одной стороны, а с другой — становится эффективным инструментом среднесрочного финансового планирования.
|