Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отклоняющееся (девиантное) поведение детей школьного возраста, его причины. Коррекционная работа






· Гуреева Ирина Витальевна, педагог-психолог

Разделы: Школьная психологическая служба, Социальная педагогика, Коррекционная педагогика

Отклоняющееся поведение можно назвать актуальной проблемой современного общества. Оно выступает одной из ведущих причин обращения населения за психологической помощью.

В данной работе предпринята попытка дать характеристику девиантному поведению детей школьного возраста, описан собственный опыт психологического консультирования педагогов, обучающих детей-подростков с девиантным поведением.

Асоциальное (девиантное) поведение в психологии рассматривается как отклоняющееся поведение, которое включает в себя систему поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам. Наиболее ярко может быть выражено отклоняющееся поведение в подростковом периоде, но его предпосылки могут проявляться в младшем школьном возрасте.

Аддиктивное поведение – “это один из типов девиантного поведения с формированием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксацией внимания на определенных видах деятельности с целью развития и поддержания интенсивных эмоций” (Ц.П.Короленко, Т.А.Донских).

Другими словами, аддиктивное поведение понятие и психологическое, и педагогическое и означает оно склонность детей к приобретению вредных привычек. И очень часто эти привычки настолько входят в жизнь ребенка, что отказаться от них бывает практически невозможно.

Упражнение “Привычка”. Этоупражнение можно проводить с учащимися в рамках запланированных бесед по нравственности, по здоровьесбережению, при разговоре о вредных привычках, правонарушениях и т.д.

- Перед вами лист бумаги. Необходимо перегнуть его в нескольких местах, сильно заглаживая линии сгиба. Разверните лист. Попытайтесь сложить его еще раз, но используя уже другие линии сгиба.

После выполнения упражнения происходит обсуждение полученного результата и подведение к основному выводу.

- Легко ли было сгибать лист в первый раз, когда лист бумаги был еще чист? (да, легко)

- Легко ли было сгибать лист потом? (нет, сделать это уже гораздо сложнее).

Вывод, к которому должны прийти учащиеся (педагоги при консультировании) в результате рефлексии упражнения, что вся наша жизнь – это совокупность различных привычек, которые человек приобретает в течение всей жизни (привычки – это линии сгиба на листе бумаги). И очень хорошо, если эти привычки, так глубоко вошедшие в нашу жизнь, будут положительными, которые будут только помогать человеку после того, как они сформируются и укрепятся в сознании и действиях человека, тогда плохим, отрицательным привычкам будет невозможно (или трудно) изменить их, “сбить” вас с правильного пути, воздействие отрицательных привычек будет минимальным. В этом мы убедились, выполняя упражнение “Привычка”.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал