Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическая часть занятия
Педагог должен разделить практическую работу на определенные этапы, каждый из которых будет выполняться последовательно и представляет собой некую законченную часть работы. Следующий шаг – подбор специальной литературы, раздаточного материала, выбор и обсуждение наиболее рациональных и технически правильных приемов работы. Затем педагог вместе с детьми подготавливает материалы и инструменты, необходимые для выполнения конкретной практической работы. Прр выполнении коллективной работы педагог распределяет части работы среди учащихся и определяет, как они будут взаимодействовать друг с другом. Далее дети приступают к выполнению практической работы, а педагог контролирует их деятельность, оказывает помощь и консультирует, подводит итоги и проверяет правильность выполнения каждого этапа работы. При выборе содержания практической работы педагогу необходимо учитывать:
Очень важным при выполнении практической работы являются следующие правила:
Окончание занятия (последние 15-20 мин) За несколько минут до окончания занятия педагогу необходимо предупредить об этом детей. Завершение занятия включает в себя:
Затем педагог прощается с детьми и напоминает о дне и времени следующей встречи. Особенности домашнего задания в системе дополнительного образования детей:
Представленная структура является примерной, т.е. необязательной. Возможные варианты организации учебных занятий: a)Последовательная смена видов деятельности, каждый из которых включает элементы теоретической и практической подготовки; b)Выполнение практической работы с включением отдельных теоретических знаний; c)Выполнение только практической работы (выездные занятия). Детальное соблюдение условий эффективности занятия, основных требований к его подготовке и построению обеспечит высокий результат занятия. Условия достижения эффективности занятия: - Комплексность целей (обучающие, воспитательные, общеразвивающие задачи); - Адекватность содержания поставленным целям, а также их соответствие особенностям детского коллектива; - Соответствие способов работы поставленным целям и содержанию; - Наличие четко продуманной логики занятия, преемственности этапов; - Четкая организация начала занятия, мотивация детей на учебную деятельность; - Наличие благоприятной психологической атмосферы; - Активная позиция ребенка (активизация познавательной и практической деятельности, включение каждого ребенка в деятельность); - Полное методическое обеспечение и материально-техническое оснащение занятия. Постоянный перевод ученика из зоны его актуального в зону ближайшего развития является основным показателем эффективности учебного занятия.
|