Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторы, способствующие снижению удовлетворенности трудам
К ключевым факторам, вызывающим негативные чувства и устраняющим всякие позитивные установки, относятся следующие: 1. Политика компании и администрирование: политика компании, которая препятствует развитию человека, делает его затрудненным или минимальным. 2. Контроль: если Вы менеджер, это относится к Вам; Ваши подчиненные ожидают от Вас активной помощи и благожелательного отношения к их работе и успехам; опять же в этом совершенно определенную роль играет развитие персонала. 3. Условия труда: сюда может относиться очень многое: все, что делает работу более трудной, чем она могла бы быть (либо воспринимается такой), может ослаблять мотивацию. Недостаточное обучение легко попадает в эту категорию. 4. Зарплата и вознаграждения: если трудовой договор воспринимается как «неправильный», это очень быстро приводит к демотивации работника. В наши дни обучение может оговариваться в трудовом соглашении. 5. Отношения с коллегами: сюда могут включаться различные факторы; например, сотрудник может чувствовать себя несправедливо обиженным, когда его коллеги проходят обучение, а он нет, и это способно вызвать определенные проблемы. 6. Личная жизнь (и влияние на нее работы): здесь, возможно, меньше прямых влияний; например, длительное обучение, сопровождающееся отъездом из дома, может вызвать семейные проблемы. 7. Статус: менее очевидный, но не менее важный фактор (как и гарантии, о чем будет сказано ниже). Он оказывает воздействие различными способами. Обучение и развитие, так или иначе, связаны со статусом: обучение рассматривается как деятельность, способствующая повышению статуса, но при неблагоприятном окружении оно оценивается иначе. 8. Гарантии: здесь мы имеем в виду не гарантии занятости, а гарантированное знание целей и конкретных действий, необходимых для их достижения. Все это имеет непосредственную связь с развитием. В процессе операционализации теории Ф. Херцберга организационные психологи Дж. Хэкман и Дж. Олдхэм выделили пять базовых факторов, необходимых, с их точки зрения, для того, чтобы работа воспринималась сотрудниками организации как содержательная, интересная и приносила удовлетворение. К ним относятся: Разнообразие умений. Более содержательны те работы, для которых требуется много, а не одно или несколько различных умений. Идентичность задания. Работы, которые составляют единое целое, более содержательны, чем работы, являющиеся лишь некоторой частью всей работы. Важность задания. Работы, которые важны для других людей, более содержательны, чем маловажные работы. Автономия. Работы, при выполнении которых человек может проявлять независимость, пользоваться свободой и принимать решения, касающиеся выполнения работы, более содержательны, чем работы, не дающие таких возможностей. 5. Обратная связь, касающаяся работы. Работы, в которые включена обратная связь, касающаяся того, как сотрудник выполняет свою работу, более содержательны, чем работы без обратной связи".
|