![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функции управления персоналом
Функции управления персоналом - основные направления системы управления персоналом, ориентированные на удовлетворение определенных потребностей организации. В современной организации выделяют следующие функции управления персоналом, которые можно представить как логическую цепочку последовательных управленческих действий: 1) Организационно-кадровый аудит, предполагающий оценку соответствия структурного и кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития; в рамках организационно-кадрового аудита проводится оценка кадровых процессов и внутрифирменных коммуникаций, анализ кадрового потенциала и аудит организационной структуры. 2) Кадровое планирование, которое включает: стратегический уровень 3) Подбор персонала, этот процесс начинается с качественного и 4) Расстановка персонала, предполагающая рациональное 5) Адаптация персонала, программа которая включает: знакомство с историей компании, ее организационной структурой и культурой, особенностями кадровой политики, правилами внутреннего трудового распорядка, профессиональный инструктаж и обучение технологии работы, испытательный срок в новой должности под контролем наставника, анализ испытательного срока сотрудника. 6) Мотивация персонала, которая подразумевает определение методов 7) Развитие персонала, в рамки которого входит, прежде всего, 8) Работа с кадровым резервом, включающая анализ потребности и 9) Формирование и развитие организационной культуры, предполагающее разработку миссии организации, определение основополагающих ценностей, разработку этических норм и правил, формирование традиций, ритуалов, мероприятий. 10) Формирование, развитие и управление социально-психологическим климатом организации, что предполагает создание 11) Аттестация и оценка персонала, алгоритм которых состоит из следующих процедур: определение целей аттестации и оценки, выделение ключевых факторов и критериев, создание шкалы измерения критерия, разработка принципов и методов аттестации и оценки, проведение оценочных мероприятий, 12) Контроль исполнительности персонала, в который входит 13) Управление изменениями в статусе работника, а конкретно: 14) Управление потоком кадровой документации, которое включает 15) Нормативное обеспечение трудовых отношений с точки зрения 16) Управление расходами на персонал, которое подразумевает 17) Оценка эффективности управления персоналом, состоящая из При этом необходимо отметить, что мероприятия оценки эффективности управления персоналом связаны с мероприятиями организационно-кадрового аудита, что фактически замыкает цепочку управленческих действий в единую неразрывную систему. Это не противоречит логике основных функций менеджмента: планирования, организации, координации, мотивации и контроля, т.к. планирование происходит на основе данных, полученных в результате анализа мониторинга контрольных мероприятий.
|