Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция №5






(1) Рыночное равновесие, спрос и предложение, рыночная равновесная цена.

(2) Потребительское поведение

 

(1)

В микроэкономике работает рыночный механизм.

Он включает: спрос, предложение, рыночная цена, конкуренция.

Центральной проблемой микроэкономике является анализ факторов влияющих на ценообразования товара на отдельных рынках(А.Маршал – первый обратился к ценообразованию, основоположник микроэкономики)

Согласно его концепции влияющий на ценообразование- спрос, предложение и все что влияет на этот спрос.

Факторы в микроэкономике:

1) полезность

2) предложение, в том числе и издержки производства

3) соотношение спроса и предложения

4) изучаются проблемы ценообразования факторов производства (труд, земля, капитал, предпринимательские способности)

Определение: Спросом называется количество товара которого будет куплено за определенную цену в определенный промежуток времени.

Спрос обеспеченный денежными средствами покупателя называется обеспеченным.

Определение: Обратная связь между величиной спроса и ценой называется законом спроса.

Графически изменение величины спроса выражается в движении по кривой спроса. Нужно различать движение по кривой и движение самой кривой, оно происходит тогда когда меняется спрос под воздействием не ценовых факторов. Движение по кривой спроса происходит под влиянием цены товара.

К неценовым факторам относятся:

1) число покупателей

2) доход покупателя

Товар, спрос на который изменяется прямой связью, с изменением дохода называется товарами высшей категории. Товары, спрос на который возрастает, при снижении дохода называются товары низшей категории.

3) потребительские спросы

4) цены на сопряженные товары

5)Обычно товары объединяются в группы заменяющие товар.

ожидание потребителей повышения цен или з/п(покупка товаров на будущее) и на оборот

Определение: Для определения чувствительности одного из рассмотренных факторов в результате воздействия на него другого используется понятие Эластичность. Более всего используется чувствительность спроса на изменение цены.

Эластичность спроса по цене – изменение цены на 1% на сколько измениться спрос.

Коэффициент эластичности спроса по цене определяется как прирост объема, процент падения цены.

При незначительном снижении цены объем продаж существенно возрастает.

Спрос не эластичен когда при существенном изменении цены объем продаж изменяется незначительно.

Коэффициент эластичности =1 – когда однопроцентное изменение цены изменяет однопроцентное изменение продаж.

Крайний случай эластичности. Объем покупается при любой цене.

Предложение – количество товаров предлагаемых производителем для продажи на рынке. Чем выше цена тем больше товаров захотят предлогать на рынке производители.

Кривая предложения сдвигается вправо или влево когда предлагается большее или меньшее количество продукции.

Движение самой кривой изменяется когда меняется само предложение.

1) цены на ресурсы – снижение, меньше издержек производства и увеличит предложение

2) технология – совершенствование технологии снижает цены на ресурсы

3) налоги и дотации.

Это все затраты!

 

Определение: Равновесная цена – цена при которой совпадают желаемые покупки с желаемым оборотом.

Все что выше равновесной цены – затоваривание, все, что ниже дефицит.

Факторы изменения равновесной цены:

1) последствие налогооблажения – влияет на потрибителей и производителей. Равновесная цена поднимается вверх.

2) Вмешательство государства – устанавливается цена ниже равновесной цены когда образуется дефицит.

 

Потребительское поведение – процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги

Типичные черты:

1) Доход

2) Каждый потребитель стремиться получить за свои деньги максимальную совокупную полезность

3) Средний потребитель имеет отчетливую систему предпочтений

4) На спрос потребителя влияет наличие или отсутствие взаимодополняемых или взаимозаменяемых товаров

Определение: Полезность – субъективное удовлетворение или полезность получаемое потрибителем от набора товаров благ и услуг.

Общая полезность – совокупная полезность всех покупок блага.

Предельная полезность – дополнительная полезность от потребления одной дополнительной товара или услуги.

Правило потребительского поведения состоит в том чтобы предельная полезность получаемая в расчете на один рубль потраченной на один товар = предельной полезности потраченной на рубль на другой товар.

Средняя предельная полезность – в единицу денежных затрат бюджетного дохода. понижение цены товара приводит к двум следствиям.

1) эффект дохода - если цена продукта падает то реальный доход иначе говоря покупательная способность данного потребителя увеличивается

2) эффект замещения – снижения цены товара означает что он стал дешевле по отношению ко всем другим товарам.

Определение: Бюджетная линия – различная комбинация двух продуктов которые могут быть приобретены при фиксированной величине денежного дохода.

 

Факторы:

1) Доход

2) Снижение цен обоих товаров приводит к увеличению реального дохода

Кривая безразличия – кривая показывающая различные комбинации двух продуктов имеющих одинаковое потребительское значения или полезность.

Теория потребительского потребления.

Карта безразличия – совокупность кривых безразличия.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал