![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Элементы данных языка программирования СИ.
ДАННЫЕ – это значения, которые могут задаваться объектам программы и использоваться при ее выполнении. По организации различают скаляры (одиночные значения): переменные, константы и указатели, и совокупности: массивы, структуры и файлы.
Элемент данных имеет тип и изображение. ТИП – множество допустимых значений элемента данных и множество операций над ними. Элементом данных какого-либо типа является переменная или константа.
2.1 Константы
Константами называют неизменяемые величины. Компилятор, выделив константу в качестве лексемы, относит ее к одному из типов по ее внешнему виду, т.е. тип константы определяется ее изображением
Пробелы внутри числа не допустимы!
Символ косой обратной черты используют для представления: a управляющих последовательностей символов, не имеющих графического изображения; a символов: ', \,?, “; a любого символа с помощью его шестнадцатеричного или восьмеричного кода. Числовое значение должно находиться в диапазоне от 0 до 255.
Пустая символьная константа не допустима.
В конец каждой строковой константы компилятором добавляется нулевой символ, представляемый управляющей последовательностью \0. Поэтому длина строки всегда на 1 больше количества символов в ней. Поэтому пустая строка имеет длину в 1 байт! Обратите внимание на разницу между строкой символов “A” и символом 'A'. Управляющие последовательности могут встречаться и в строковых константах. Например: “Челябинский завод \“ Теплоприбор \” ”
|