Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Распространение культуры в обществе. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Одним из самых существенных моментов в развитии культуры является распространение культурных ценностей и образцов. Технический прогресс и изобретение новых СМИ сыграли важную роль в распространении культуры. Первоначальные образцы культуры не выходили за рамки семьи, рода или племени. Развитие языка и письменности позволило распространять культуру на значительные расстояния, и с этого времени культура начала переходить границы обществ, стран, государств. Изобретения и открытия в области средств массовой коммуникаций создали условия для глобального распространения культуры. Любое распространение культурных образцов начинается с деятельности творческих личностей, каждая из которых на основе своей умственной деятельности, экспериментов, прошлого опыта создает новый продукт. При демонстрации культурного образца в малой группе происходит его первая оценка. Если образец устраивает членов малой группы, он применяется, и это считается первым шагом в распространении культурного образца в микросреде. Вновь созданный образец культуры в случае его полезности, распространяется с помощью средств массовой коммуникации в более крупные социальные общности. В ходе такого распространения культурный элемент изменяется, его можно считать продуктом коллективного творчества людей. Для дальнейшего его распространения, необходимо, чтобы он имел ценность и значимость в пределах большой группы и был доведен до массовой аудитории с помощью СМК. Однако это не означает, каждая идея, распространяемая СМК, станет частью массовой культуры. Если новая культурная норма принимается макросредой как полезная часть культуры, если она выдерживает конкуренцию с другими образцами культуры, она становится частью этой культуры. В ходе дальнейшего использования культурный образец усваивается людьми, и процесс повторяется. Таким образом, мы видим, что распространение культуры в обществе представляет собой замкнутый цикл, который начинается с индивидуального творчества и заканчивается слиянием созданного культурного образца с массовой культурой общества. Гибкость культуры, ее способность изменяться и приспосабливаться к окружающей среде во многом зависят от скорости обращения новых идей, составляющих основу культурных образцов. Распространение культуры в значительной степени происходит посредством учреждений культуры: библиотек, музеев, театров, кинотеатров, концертных организаций и многих других.
|