![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пограничный уровень (18–24 мес. – 3 года).Стр 1 из 2Следующая ⇒
ПЛАН Психоаналитические основания типологии Н.Мак-Вильямс Общая характеристика 9 психотипов Клинико-экзистенциальная типология характера П.Волкова Циркадианная типология Психоаналитическая диагностика Нэнси Мак-Вильямс
Еще одна типология личности по содержанию ближе к клиническому рассмотрению и направлена на использование типологических особенностей в клиническом процессе, т.е. заведомо предполагает необходимость смягчения и коррекции тех или иных качеств. Типология эта носит сугубо прагматический характер. Построенная, подобно большинству современных работ по психотерапии, на эклектических посылках, она тяготеет к психоанализу, использует его терминологию и поэтому в качестве оснований для классификации вводит содержания бессознательного (в частности, психологических защит). Из классического психоанализа в типологию Н. Мак-Вильямс вошли три положения. 1. Существующие психологические проблемы являются отражением своих младенческих предшественников. 2. Взаимодействия в ранние годы (называемые после работ М. Малер объектными отношениями) создают шаблон более позднего восприятия жизненного опыта. 3. Идентификация уровня развития личности – это основа понимания характера. Характер понимается в рамках данного подхода как способ осмысления существования, присущий каждому человеку. Характер достаточно устойчив: его можно модифицировать в процессе психотерапии, но трансформировать в другой нельзя. Структура характера образуется двумя измерениями: · во-первых, уровнем развития личностной организации; · во-вторых, преобладанием защитного стиля внутри этого уровня. Чем раньше ребенок пережил травму, тем более значительными оказываются последствия, определяя психотический уровень; и, напротив, чем позже наступает фиксация, тем более зрелой является структура личности. При этом сохраняется внутрииндивидуальная вариативность: совершенно здоровый человек может вести себя как психотик в условиях стресса, а больной шизофренией – способен к периодам совершенно ясного видения. Последовательность описания типов расположена по порядку от более ранних искажений к более поздним и, соответственно, опирающимся на более зрелые защитные механизмы. Н. Мак-Вильямс предложено 3 уровня развития личности. Уровень от здоровья до невроза (3–4 года – 6 лет). ❑ Интеграция идентичности и константность объекта. ❑ Эдипов уровень по Фрейду. ❑ Инициативность или вина по Эриксону. Пограничный уровень (18–24 мес. – 3 года). ❑ Сепарация-индивидуация. ❑ Анальный уровень по Фрейду. ❑ Автономия или стыд и неуверенность по Эриксону.
|