Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Временные административные правила в России (1905-1906).






В области уголовного и административного законодательства был сделан ряд нововведений. В мае 1905 г. издано Мнение Государственного совета об изменении и дополнении некоторых из действующих законоположений о печати. Им отменялись положения Устава о цензуре (1890), по которым Министерство внутренних дел, Министерство юстиции, Министерство народного просвещения и обер-прокурор Синода могли закрывать изда­ния и запрещать их издателям участвовать в других изданиях. Министер­ство внутренних дел не могло запретить издание лишь на основе мнения о его «вредоносном направлении», но могло приостановить его до реше­ния вопроса в Сенате.

В ноябре 1905 г. принят Указ «О временных правилах о повремен­ных изданиях», которым отменялись предварительная цензура и ад­министративные взыскания, устанавливался судебный порядок решения дел о печати. Регистрацию открывающихся изданий осуществлял губер­натор. Арест на отдельные номера изданий мог налагаться только при условии, что имеются признаки уголовного деяния, и только в судебном порядке. Указ содержал перечень оснований для наложения ареста и штрафов.

В 1906 г. были приняты два указа, распространявшие эти положения на периодические издания, а также Положение Совета министров «Об установлении уголовной ответственности за восхваление преступ­ных деяний в речи или печати».

В ходе революции правительство неоднократно обращалось к пере­смотру уголовно-правового и судебного законодательств.

В июне 1905 г. издано Мнение венного совета о некоторых изменениях и законодательство дополнениях Закона 7 июня 1904 г. «О порядке производства по делам о преступных деяниях государствен­ных», а в марте 1906 г. Указ «О мерах к сокращению времени производ­ства наиболее важных уголовных дел», предусматривавшие усиление санкций за сопротивление представителям власти.

В апреле 1906 г. издается еще одно Мнение Государственного совета «О преобразовании Верховного суда». Согласно ему должностные пре­ступления передавались на рассмотрение окружных судов, судебных палат, департаментов Сената и Верховного уголовного суда, т. е. изыма­лись из административного производства.

Состав Верховного суда включал назначаемых императором членов Государственного совета, сенаторов уголовного и первого департаментов. В заседаниях могли участвовать присяжные поверенные.

В августе 1906 г. Совет министров принял Положение об учрежде­нии военно-полевых судов. Они вводились в местностях, объявленных на военном положении или положении чрезвычайной охраны. Учредите­лями судов были генерал-губернаторы и главнокомандующие. Процесс проходил при закрытых дверях и в течение не более двух суток. Приговор был окончательным и приводился в исполнение не позже суток. Суду могли подвергаться и гражданские лица.

В период декабрьского восстания 1905 г. был принят Указ «О вре­менных правилах о наказуемости участия в забастовках на предпри­ятиях, имеющих общественное или государственное значение». Ви­новные наказывались лишением свободы на срок от восьми месяцев до полутора лет. Участие в «преступном сообществе» наказывалось заклю­чением на срок от восьми месяцев до полутора лет. Участие в «преступном сообществе» влекло наказание на срок до четырех лет. Зарплата за период забастовки не выплачивалась, возмещение пострадавшим от за­бастовки уплачивалось казной или предприятием.

В феврале 1906 г. было издано Мнение Государственного совета об установлении уголовной ответственности за распространение ложных сведений о деятельности правительственных установлений и должност­ных лиц. Объективная сторона этих преступлений заключалась в распро­странении сведений, «возбуждающих в населении враждебное к ним (правовым установлениям и должностным лицам) отношение»; «возбуж­дающих общественную тревогу слухами о правительственных распоря­жениях, общественных бедствиях»; «возбуждающих вражду между классами населения, между сословиями, хозяевами и рабочими».

В 1906 г. по инициативе П.А. Столыпина был разработан проект закона о реорганизации полиции. Согласно проекту у полиции изымался ряд функций, не относящихся к ее прямому предназначению (коммуналь­ные, санитарные и т.п.). Предполагалось объединить полицию и отдель­ный корпус жандармов на всех уровнях их взаимодействия. В проведении дознания по политическим преступлениям деятельность корпуса жандар­мов должна была согласовываться с деятельностью чинов судебного ведомства. Общее руководство жандармами и полицией возлагалось на заместителя министра внутренних дел. Государственная дума так и не успела обсудить и принять законопроект, однако заключенная в нем тенденция к усилению роли полиции неоднократно проявлялась на прак­тике.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал