Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ финансовой деятельности ПФР ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Объем средств, выделяемых на социальную защиту граждан, зависит от уровня экономического развития страны, состояния сферы материального производства. Источником формирования фондов, из которых финансируются мероприятия по социаль-ной защите населения, служит национальный доход, созданный трудоспособными гражданами и прошедший затем перераспре-деление через бюджеты и внебюджетные фонды. Мобилизуемые в бюджеты и внебюджетные фонды денеж-ные средства позволяют государству осуществлять социальную политику. В СССР средства общественных фондов потребления, ис-пользуемые для социальной защиты населения, направлялись в государственный бюджет государственного социального страхо-вания, который, в свою очередь, был составной частью государ-ственного бюджета СССР. В соответствии с Законом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. средства, направляемые на социальное обеспечение и социальное страхование, были выведены из государственного бюджета, и на их основе были созданы внебюджетные фонды. Такие действия были обусловлены стремлением центральных органов власти: 1) усилить контроль представительных органов власти за целевым использованием общегосударственных средств на социальную защиту населения; 2) передать исполнение бюджетов внебюджетных фондов из сферы государственной исполнительной власти органам управления специально созданных фондов; 3) создать четкий механизм формирования и использования целевых внебюджетных фондов, соизмерить величины источников формирования этих фондов с суммами используемых ими средств; 4) снять нагрузку с центрального бюджета, из которого раньше давалась дотация на социальную защиту населения. С 2005 г. из федерального бюджета перечисляется в Пенсионный фонд РФ вся поступившая сумма единого социального налога (ЕСН), но так же и субсидия фонду в связи с выпадаю-щими доходами. Государство тем самым переходит к новой модели финансирования системы социального страхования населения страны -- субсидии Пенсионному фонду РФ на покрытие недостающих финансовых средств. Тем самым в корне меняется финансовая основа системы социального страхования страны, которая должна от-личаться финансовой автономностью, утрачиваемой после снижения ставки обязательного платежа с 2005 г. В советский период истории страны Фонд государствен-ного социального страхования из которого финанси-ровалась выплата государственных пенсий был дотаци-онным. Этот фонд был консолидирован в государствен-ном бюджете СССР, при этом его собственные доходы не превышали 40%. Использование бюджетных средств для финансиро-вания пенсионных страховок всего населения страны было вполне оправдано в тот период. Государству, яв-ляющемуся собственником практически всего имуще-ства в стране и единым работодателем, было безраз-лично, каким путем формировать финансовый фонд по страхованию пенсионных рисков: на страховых усло-виях - только за счет взносов государственных пред-приятий и работников, либо централизованно -- через государственный бюджетных механизм. Второй подход был даже предпочтительней: у государства появлялись дополнительные инструменты управления народнохо-зяйственным комплексом страны за счет нормирова-ния издержек в разных отраслях производства, а так же новые рычаги кадровой политики. К тому же, единая финансовая система экономила на административных расходах и позволяла централизованно вести общего-сударственную финансовую политику. Сегодня же ры-ночные условия хозяйствования не позволяют исполь-зовать выгоды советского пенсионного механизма
|