Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практические задания. 1. Произведите факторный анализ динамики прибыли от продаж по двум методам:
1. Произведите факторный анализ динамики прибыли от продаж по двум методам: Первый метод – факторный анализ производится только по данным отчета о финансовых результатах (табл. 12.1). Второй метод – анализ производится по данным отчета о финансовых результатах с привлечением дополнительной информации о выручке от продажи и полной себестоимости, пересчитанных в цены и затраты базисного периода. Исходные данные приведите в табл.12.2. Установите возможности роста прибыли от продаж. Первый метод Рассчитайте и дайте оценку влияния на изменение прибыли от продаж следующих факторов: 1) изменения выручки от продаж; 2) изменения себестоимости продукции; 3) изменения коммерческих расходов; 4) изменения управленческих расходов. Таблица 10.1 Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж тыс. р.
Расчет влияния факторов на прибыль от продаж привести после таблицы. Второй метод Рассчитайте и дайте оценку влияния на изменение прибыли от продаж следующих факторов: 1)изменения объема продаж; 2)изменения структуры продаж; 3)изменения себестоимости продукции (уровня затрат); 4) изменения цен на продукцию, реализуемую предприятием. Таблица 12.2 Исходные данные для проведения анализа тыс. р.
1) Дополнительная информация. 2) Из отчета о финансовых результатах сумма стр. 2120, 2210, 2220. Расчет влияния факторов на прибыль от продаж привести после таблицы. 2. Произведите факторный анализ динамики прибыли от реализации продукции по методике маржинального анализа. Рассчитайте и дайте оценку влияния на изменение прибыли от продаж следующих факторов: 1) изменения объема продаж; 2) изменения структуры продаж; 3) изменения себестоимости продукции (уровня затрат); 4) изменения коммерческих и управленческих расходов; 5) изменения цен на продукцию, реализуемую предприятием. Для анализа привлекаются кроме отчета о финансовых результатах сведения о выручке (нетто) от продажи и полной себестоимости, пересчитанных в цены и затраты базисного периода – см. дополнительную информацию. Таблица 12.3 Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж тыс. р.
Расчет влияния факторов на прибыль от продаж привести после таблицы. 3.Рассчитайте порог рентабельности и запас финансовой прочности. Таблица 12.4 Расчет порога рентабельности (точки безубыточности) продаж и запаса финансовой прочности
* Проверка: объем минимальной выручки для покрытия: - условно-переменных затрат: стр.8 × - условно-постоянных затрат: стр. 8 минус объем минимальной выручки для покрытия условно-переменных затрат; результат должен быть равен сумме по стр. 3. 4.Произведите факторный анализ рентабельности продукции. Рассчитайте и дайте оценку влияния на изменение рентабельности продукции следующих факторов: 1) изменения объема и структуры продаж (совместного влияния); 2) изменения себестоимости (уровня затрат) и изменения коммерческих и управленческих расходов (совместного влияния); 3) изменения цен на материальные ресурсы и на продукцию, реализуемую предприятием (совместного влияния). Таблица 12.5 Исходные данные для анализа прибыли и рентабельности продукции по факторам
Расчет влияния факторов на рентабельность продукции привести после таблицы. 5.Произведите экономический анализ отклонений от норм расхода ресурсов, включаемых в себестоимость продукции, используя данные таблицы 12.6. Таблица 12.6 Исходные данные для проведения анализа
Необходимые расчеты привести после таблицы. 6.Обобщить результаты анализа и представить рекомендации по мобилизации резервов роста финансовых результатов и рентабельности организации.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
|