![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исследование параметров полукомпенсированной контактной подвески в различных режимах
Цель работы Целью лабораторной работы является изучение работы полукомпенсированной контактной подвески в пролете при изменении натяжения несущего троса. Краткие теоретические сведения В определенном состоянии положение провода в пролете характеризуется набором параметров, к которым относятся: весовая нагрузка, натяжение провода, стрела провеса, температура и т.д. При изменении одного или нескольких параметров положение провода в пролете изменяется. Между двумя режимами существует зависимость, которая описывается при помощи уравнения состояния. В исходном состоянии длина провода в пролете описывается следующим уравнением:
где l – длина пролета, [м]; q 1 – результирующая равномерно распределенная нагрузка на провод в первом режиме, [даН/м]; H 1 – натяжение провода в первом режиме, [даН]. Предположим, что при переходе в i -й режим произошло изменение температуры. Этому режиму будет соответствовать длина провода
Тогда изменение длины провода в пролете при переходе из одного режима в другой
С другой стороны зная коэффициент температурного удлинения провода α, его модуль упругости E и сечение S получим
где t i, t 1 – температура провода в i -м и первом режимах, º С. Приравнивая выражения (3.7) и (3.8) имеем
Разделив обе части уравнения (3.9) на α l запишем уравнение состояния
Зная уравнение состояния можно определять температурные зависимости натяжений и стрел провеса проводов и наоборот. По аналогии можно получить выражения для цепной контактной подвески. Стрелу провеса несущего троса полукомпенсированной контактной подвески определяют из выражения:
где Ti – натяжение несущего троса в i -м режиме, [даН]; Ki – натяжение контактного провода в i -м режиме, [даН]; fкi – стрела провеса контактного провода в i -м режиме, [м]. Стрелу провеса контактного провода находят по формуле:
где T 0 – натяжение несущего троса, соответствующее беспровесному положению контактного провода, [даН]. Описание стенда В лаборатории смонтирована модель компенсированной контактной подвески. Данная модель также позволяет исследовать полукомпенсированную подвеску, переводя компенсированную подвеску в режим полукомпенсированной. Содержание работы На модели задают различные натяжения для несущего троса и измеряют соответствующие им стрелы провеса контактного провода и несущего троса, которые затем сравнивают с расчетными. Порядок выполнения работы 1. Задают натяжение несущего троса равное 1, 5 даН, а контактного провода равное 1 даН. При этом натяжении несущего троса по линейке определяют стрелу провеса несущего троса и отметку положения контактного провода. Полученные данные заносят в табл.3.3. Необходимо отметить, что при этом контактный провод расположен беспровесно. 2. С помощью грузов задают натяжение несущего троса равное 2даН, по линейке измеряют провес несущего троса в середине пролёта и отметку положения контактного провода (в середине пролёта). 3. Определяют провес контактного провода как разницу между отметкой контактного провода при натяжении несущего троса равном 1, 5 даН и 2 даН. Полученные данные заносят в табл.3.3. 4. Натяжение несущего троса принимают равным 1 даН и проводят измерения аналогично вышеприведённым пунктам. 5. Определяют стрелы провеса несущего троса и контактного провода по приведённым выше формулам. Рассчитывают разницу между полученными фактическими и расчётными значениями. При расчетах следует принять l = 4, 815 м; q = 0, 05514 даН/м. Таблица 3.3 Экспериментальные данные и результаты расчетов
Содержание отчёта 1. Рабочие схемы положения проводов контактной подвески при натяжении несущего троса 1, 5 и контактного провода 1 даН. 2. Необходимые формулы, расчёты, таблицы. 3. Ответы на контрольные вопросы. Контрольные вопросы 1. Чем можно объяснить появление отклонений между фактическими и расчётными значениями? 2. Почему при одинаковом изменении натяжения Т относительно Т 0 на ± 0, 5 даН провес несущего троса F изменяется относительно F 0 не на одинаковые значения? 3. Чем отличается работа полукомпенсированной подвески от компенсированной? 4. В чем преимущества компенсированной подвески по отношению к полукомпенсированной? Литература 1. Горошков Ю.И., Бондарев Н.А. Контактная сеть: Учебник для техникумов.3-е изд. перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1990. – 339 с. 2. Марквардт К.Г. Контактная сеть. – М.: Транспорт, 1977, с. 196 – 205. 3. Фрайфельд А.В., Бондарев Н.А., Марков А.С. Устройство, сооружение и эксплуатация контактной сети и воздушных линий. – М.: Транспорт, 1987. – 336 с. Лабораторная работа №4
|