Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство асинхронных двигателей






Как уже отмечалось асинхронный двигатель состою из двух основных частей, разделенных воздушным зазор неподвижного статора и вращающегося ротора. Каждая из 3-х частей имеет сердечник и обмотку. При этом обмотка статор включается в сеть и является как бы первичной, а обмотка ротора вторичной, так как энергия в нее поступает из обмотки статора счет магнитной связи между этими обмотками.

По своей конструкции асинхронные двигатели разделяются: два вида: двигатели с короткозамкнутым ротором и двигатели с фазным ротором. Рассмотрим устройство трехфазного двигателя с короткозамкнутым ротором.

Неподвижная часть двигателя — статор — состоит из: И и сердечника 10 с трехфазной обмоткой (см. гл. 8), Корпус, двигателя отливают из алюминиевого сплава или из чугуна либо, лают сварным. Рассматриваемый двигатель имеет закрытое исполнение. Поэтому поверхность его корпуса имеет ряд продольных ребер, назначение которых состоит в том, чтобы увеличить поверхность охлаждения двигателя.

В корпусе расположен сердечник статора 10, имеющий шихтованную конструкцию: отштампованные листы из тонколистой

электротехнической стали толщиной обычно 0, 5 мм покрыты сло­ем изоляционного лака, собраны в пакет и скреплены специаль­ными скобами или продольными сварными швами по наружной поверхности пакета. Такая конструкция сердечника способствует значительному уменьшению вихревых токов, возникающих в процессе перемагничивания сердечника вращающимся магнитным полем.

1 — вал; 2, 6 — подшипники; 3, 7 '-" подшипниковые щиты; 4 — коробка выво­дов; $ — вентилятор; 8 — кожух, вентилятора; 9 — сердечник ротора с короткозамкнутой обмоткой; 10 — сердечник статора с обмоткой; 11 — корпус; 12 — лапы

 

На внутренней поверхности сердечника статора имеются продольные пазы, в которых расположены пазовые части обмотки статора, соединенные в определенном порядке лобо­выми частями, находящимися за пределами сердечника по его торцовым сторонам.

В расточке статора расположена вращающаяся часть двигате­ля — ротор, состоящий из вала / и сердечника 9 с короткозамкнутой обмоткой. Такая обмотка, называемая «беличье колесо», представляет собой ряд металлических (алюминиевых или мед­ных) стержней, расположенных в пазах сердечника ротора, замкнутых с двух сторон короткозамыкающими кольцами. Сердечник ротора также имеет шихтованную конструкцию, но листы ротора не покрыты изоляционным лаком, а имеют на своей поверхности тонкую пленку окисла

Концы обмоток фаз выводят на зажимы коробки выводов 4. Обычно асинхронные двигатели предназначены для включения в трехфазную сеть на два разных напряжения, отличающиеся в V? раз. Например, двигатель рассчитан для включения в сеть на напряжения 380/660 В. Если в сети линейное напряжение 660 В, то обмотку статора следует соединить звездой, а если 380 В, то тре­угольником. В обоих случаях напряжение на обмотке каждой фа­зы будет 380 В. Выводы обмоток фаз располагают на панели та­ким образом, чтобы соединения обмоток фаз было удобно выполнять посредством перемычек, без перекрещивания послед­них. В некоторых двигателях небольшой мощности в коробке выводов имеется лишь три зажима. В этом случае двига­тель может быть включен в сеть на одно напряжение (соединение обмотки статора такого Двигателя звездой или треугольником вы­полнено внутри двигателя).

 

Монтаж двигателя в месте его установки осуществляется либо посредством лап либо посредством фланца. В последнем случае на подшипниковом щите (обычно со стороны выступающего конца вала) делают фланец с отверстиями для кре­пления двигателя на рабочей машине. Для предохранения обслу­живающего персонала от возможного поражения электрическим током двигатели снабжаются болтами заземления (не менее двух). Принципиальная схема включения в трехфазную сеть асинхронно­го Двигателя с короткозамкнутым ротором показана на рис

 

Другая разновидность трехфазных асинхронных двигателей — двигатели с фазным ротором — конструктивно отличается от рассмотренного двигателя главным образом устройством ротора который имеет независимую от железа обмотку.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал