Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Страшный диагноз
Между тем их отношения уже в этот период были далеко не безоблачными. Донара все чаще проявляла свой буйный темперамент: если муж хотя бы на полчаса задерживался в театре, она начинала бить посуду и встречала его скандалом с истерикой. Когда он приходил домой навеселе, не впускала в дом или отправляла спать на балкон. Главным мотивом ее «военных действий» была ревность: Донара не сомневалась, что муж ей изменяет направо и налево, и никакие уверения Фрунзика в обратном не могли ее переубедить. Сначала актеру это казалось даже забавным. Он пытался шутить на эту тему, рассказывая друзьям очередную историю о том, как он мерз на балконе, а согрелся потому, что укрылся советским паспортом. А потом Фрунзик вдруг осознал, что ему не хочется вечером идти домой, потому что там его ждет настоящий ад. Когда семейная жизнь стала совсем невыносимой, Фрунзик, по совету друзей, решил показать жену докторам, уж слишком неадекватным стало ее поведение. Он думал, что ей пропишут успокоительное, назначат какие-то процедуры... Диагноз, который сообщили врачи, был для любящего мужа настоящим ударом - тяжелое психическое расстройство. Вскоре выяснилось, что Донара беременна. Врачи прогнозировали два возможных варианта: либо после родов все наладится, либо женщине станет еще хуже. Фрунзик надеялся на лучшее, однако чуда не произошло. Актер использовал все свои связи, показывал ее лучшим докторам, даже на некоторое время отправил в лечебницу во Францию, но все было тщетно. Болезнь прогрессировала, жена все больше погружалась в свой иллюзорный мир, перестала узнавать родных и близких. Приговор врачей был однозначным: жить такой человек может только в психиатрической больнице. Дети - Нунэ, с которой ямог бесконечно играть в куклы и беседовать обо всем на свете, и Вааг остались без матери, и Фрунзик изо всех сил старался окружить их любовью и заботой. Он помнил свое обездоленное детство и поклялся себе, что у дочери и сына все будет по-другому. Он стал гораздо меньше играть в театре и сниматься, отвергал многие интересные предложения, и только от предложения Георгия Данелии отказаться не смог.
Звездный час, или «Он может сыграть абсолютно все!»
Мкртчян сыграл шофера Хачикяна в ставшей культовой комедии «Мимино» - это был его звездный час. Фрунзик не просто делал то, что говорил режиссер: его буйная фантазия подсказывала сразу несколько возможных вариантов игры, а Данелии только оставалось выбрать лучший. После «Мимино» Фрунзик стал настоящим народным героем. Его слава, и до этого гремевшая на всю Армению, теперь просто выплескивалась через край. О масштабах популярности Мкртчяна говорит хотя бы тот факт, что, потеряв паспорт, артист 20 лет прожил без него. Никто не спрашивал у него документ, все знали его в лицо! Он мог бы жить и без денег - на рынках ему бесплатно отбирали лучшие товары. Мкртчян, в свою очередь, был кем-то вроде «неофициального» народного депутата. К нему обращались тысячи людей: помочь с квартирой, работой, устройством детей в санаторий. Отказать он не мог, делал, что было ему по силам.
Артиста больше помнят по комедийным ролям, но на счету Фрунзика Мкртчяна были не только комедии. «Он может сыграть абсолютно все», - говорили о нем режиссеры. Сам он считал себя трагическим актером и очень переживал, что в кино ему чаще всего доставались роли забавных простаков, попадающих в нелепые ситуации. Как-то ему предложили сыграть в военной драме почтальона, который должен принести матери похоронку на последнего, четвертого сына. По сценарию мужчина, будучи не в силах разрушить последнюю надежду, не может заставить себя отдать письмо. После долгих мучений он вдруг начинает его есть, как бы пытаясь уничтожить чужую беду этим жестом отчаяния. Фрунзик сразу согласился на роль, потому что вспомнил случай из своего военного детства. Тогда почтальон попросил его занести письмо с фронта соседке, и Фрунзик помчался, уверенный, что обрадует пожилую женщину. Но оказалось, что в письме была похоронка на мужа. Мальчик навсегда запомнил ее застывший взгляд, опустившиеся руки, вмиг постаревшее лицо... Три дня он готовился к съемкам главного эпизода: закрылся в своем номере, ни с кем не разговаривал, вспоминал войну и пил. Когда он появился на съемочной площадке, его невозможно было узнать: под глазами - темные круги, вокруг рта залегли скорбные складки, он практически перевоплотился в старика - почтальона. Эпизод был сыгран блестяще, даже у видавших виды операторов наворачивались слезы.
Последняя надежда на счастье… С каждым годом известность все больше тяготила Мкртчяна. Он не мог просто выйти из дома - его тут же обступала толпа. Все хотели поговорить с ним, хлопнуть по плечу, пригласить на застолье. Мягкому, деликатному Фрунзику оградить себя от этого натиска было сложно. Со временем актер начал выходить на улицу по ночам - только так он мог в одиночестве и покое побродить по городу. В последние годы Фрунзика Мкртчяна ждал еще один жестокий удар судьбы: выяснилось, что его сын тоже страдает расстройством психики. И снова актер поднял все свои связи, чтобы помочь мальчику. Он так надеялся, что заболевание, замеченное на ранней стадии, можно остановить. Его надежды не оправдались: вылечить сына оказалась невозможно, так же, как когда -то не удалось помочь Донаре... В какой-то момент Мкртчян попытался наладить свою личную жизнь. В 1982 году он познакомился с очаровательной Тамарой, которая была младше на 25 лет и к тому же замужем, и вскоре предложил ей руку и сердце. Тамара представлялась ему надеждой на простое человеческое счастье, однако и тут не сложилось. Их брак продлился всего несколько лет. Жена не выдержала тех перемен, которые происходили с Фрунзиком, и супруги решили, что им лучше жить раздельно.
|