![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Построение многоугольника конкурентоспособности ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Удобным инструментом сравнения возможностей предприятия и основных конкурентов является построение “многоугольников конкурентоспособности”, представляющих собой графическое отображение оценок положения предприятия и конкурентов по наиболее значимым направлениям деятельности, изображенным в виде векторов-осей. Изображая на одном рисунке “многоугольники конкурентоспособности” для разных фирм, легко провести анализ уровня их конкурентоспособности по разным факторам. Возможно также построение “многоугольника конкурентоспособности” для продуктов-конкурентов и маркетинговой деятельности фирм-конкурентов в целом. На основе анализа полученных оценок выявляются сильные и слабые стороны конкурентной борьбы по всем изученным направлениям конкурентоспособности. Далее разрабатываются мероприятия по закреплению сильных сторон и ликвидации слабых мест. Прежде чем приступить к графическому изображению многоугольника стоит подробнее остановиться на его векторах: ·внешняя политика – способность предприятия взаимодействовать с прессой, властями, воздействовать на общественное мнение, избегая негативной реакции; ·оценка стоимости – производят для определения возможной наценки; ·предпродажная подготовка – способность почувствовать запросы потенциальных клиентов и убедить их, что вы сможете обеспечить их потребности в полной мере; ·послепродажное обслуживание – с его помощью можно приобрести постоянных клиентов; ·качество – соответствие высокому уровню товаров лучших производителей, подтверждаемое опросами и контрольными тестами; торговля – оценка методов и средств торговли; финансы – оценка привлечения собственных капиталов и возможности быстрого привлечения капиталов из вне. После того, как построены оси и определены их значения, можно по системе баллов определить место каждого предприятия, товара на них. Графически соединив оценки своего предприятия получаем многоугольник конкурентоспособности предприятия. Накладывая на него многоугольники предприятий - конкурентов выявляют сильные и слабые позиции всех сторон. Идеальный вариант, когда ваш многоугольник покрывает все остальные, но так может быть только в теории. Такой анализ позволяет выявить слабых конкурентов, которых можно смело атаковать, и тех, которые сильнее, а это значит, лучше их обойти.
|