Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения. 1. Все тумблеры пульта управления перевести в нижнее положение.






1. Все тумблеры пульта управления перевести в нижнее положение.

В измерительной камере все стенки закрыть фанерными листами. Звукоизолирующие преграды между источником шума и микрофоном отсутствуют.

2. После получения допуска к выполнению лабораторной работы подключить лабораторный стенд к розетке электросети.

3. На приборе делитель I и II «BEREICH 1» и «BEREICH 2» установить в крайнее левое положение. При этом в окне индикации появляется цифра «180».

4. Изменить спектр гармонического звука:

4.1. На генераторе ГЗ-102 установить рукоятку лимба «Hz», указанную преподавателем. Переключатель «Множитель частоты» установить в положение с учетом заданной частоты гармонического сигнала.

4.2. Подготовить измерительный прибор RTF к работе. Переключатель 4 «SHITZE» установить в положение «S», переключатель 5 «FILTER» в положение «Т-О», переключатель 6 «TERZ-OKTAV- FILTER» в положение «OKTAV».

 

Последовательное переключение на частоты 31, 5; 63; 125; 250: 500; 1000; 2000; 4000; 8000 Гц осуществляется с помощью переключателя 3 «Hz kHz».

4.3. На пульте управления включить тумблеры «Сеть»; «ГЗ-102»; «ИШВ-1».

4.4. Отсчет результатов измерения с прибора «RFT PRAZISIONS-IMPULS SCHALLPEGELLMESSER 0023». Поочередно переключатели 1 и 2 «BEREICH 1» и «BEREICH 2» повернуть по часовой стрелке до хорошо считываемого показания стрелочного индикатора 7 «UBERSTEUERT». Стрелка должна находится между 0 и 10 дБ. Результат измерения (L) – это сумма численного значения поддиапазона в окне индикации 8 (L`) и показаний на дБ-шкале строчного индикатора 7 (L``)

L=L` + L``

На рисунке шумомер показывает уровень шума 64 дБ.

4.5. Результаты измерения уровня гармонического звука для октавных полос 31, 5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000; 8000 Гц записать в табл. 1. Спектр гармонического звука.

5. На пульте управления выключить генератор ГЗ-102.

6. Измерит параметры шума имитатора производственного оборудования (исходный режим в табл.2).

6.1. В измерительной камере стенки закрыты фанерными листами, звукоизолирующие преграды отсутствуют.

6.2. Включить тумблер «Шум» на пульте управления.

6.3. Шумомером «RFT PRAZISIONS-IMPULS SCHALLPEGELLMESSER 0023» измерить спектр шума от производственного оборудования для октавных полос частотой 31, 5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000; 8000 Гц.

Положение переключателей шумомера соответствует указаниям в пункте 4.2.

Отсчет результатов измерения аналогичен указаниям в пункте 4.4.

Результаты измерения занести в табл.2. (исходный режим L) колонки 2-10.

6.4. Измерить уровень шума по шкале «А» шумомера. Для этого переключатель 4 «SHITZE» установить в положение «А» и произвести отсчет показаний прибора и результат записать в табл. 2, колонку 11. Переключатель 4 вернуть в положение «S».

7. Исследовать эффективность акустической обработки помещения (звукопоглощение).

7.1. По заданию преподавателя произвести акустическую обработку стенок в измерительной камере, для чего вынуть часть или все фанерные листы.

7.2. По методике, изложенной в пунктах 4.2. и 4.4. измерить спектр шума для всех октавных полос, показания занести в табл.2, акуститческая обработка Lо.

7.3. Измерить уровень шума по шкале А шумомера в соответствии с методикой в пункте 6.4.

8. Исследовать эффективность звукоизоляции.

8.1. По заданию преподавателя выбрать и установить звукоизолирующую перегородку в измерительную камеру. Стенки в измерительной камере закрыть фанерными листами.

8.2. Измерить спектр шума для всех октавных полос по методике пунктов 4.2. и 4.4. Результаты занести в табл.3 (перегородка Lо).

8.3. Измерить уровень шума по шкале А шумомера в соответствии с указаниями в пункте 6.4. Результаты занести в табл.3, колонку 11.

9. По указанию преподавателя записать в табл.3 допустимые значения уровня шума в соответствии с требованиями нормативных документов.

10. Выполнить пункт 1. порядка выполнения работ.

11. По данным табл. I построить спектр гармонического звука. Сделать вывод об амплитудно-частотной характеристике.

12. Определить эффективность акустической обработки по дан­ным эксперимента и по формулам (2) - (4). Сравнить эксперимен­тальную эффективность с теоретической. Сделать вывод.

13. Определить эффективность звукоизолирующей перегородки по данным эксперимента и по формуле (I). Сравнить эксперимен­тальную эффективность с теоретической эффективностью перегород­ки. Сделать вывод.

14. На бланке для спектрального анализа (см. рис. 2) по­строить спектры исходного режима L, режима акустической обра­ботки L0, режима со звукоизолирующей преградой LП. На этот же бланк нанести предельный спектр, соответствующий виду производственной деятельности (задаётся преподавателем). Выполнить гигиеническую оценку условий труда во всех трех режимах.

 

Рис. 2. Бланк для спектрального анализа


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал