![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель написания контрольной работы
БУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО
Методические указания по выполнению контрольной работы №2
Для самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика», профиль: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (программа подготовки бакалавра)
Тула 2015
Методические указания по выполнении контрольной работы
Цель написания контрольной работы
По дисциплине «Бухгалтерское дело» студенты выполняют письменную контрольную работу в сроки, предусмотренные в графике представления письменных работ. Цель выполнения контрольной работы – закрепление полученных ранее теоретических знаний в ходе лекционного курса в области бухгалтерского финансового и бухгалтерского управленческого учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, внутреннего и внешнего аудита, контроля и ревизии, комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности, налогообложения, компьютеризации учета и аудита и др. дисциплин, а также значительное расширение практических навыков в организации бухгалтерского дела в хозяйствующих субъектах. В результате выполнения контрольной работы студенты должны знать: - принципы бухгалтерского учета и базовые общепринятые правила учета активов, обязательств, собственного капитала; - систему сбора, обработки и подготовки информации финансового характера; - проблемы решаемые бухгалтерами в процессе формирования информации для характеристики и оценки состояния и изменения основного, оборотного и собственного капитала, заемных источников финансирования активов организации, движения ее денежных средств в разрезе текущей инвестиционной и финансовой деятельности и др.; - правила ведения бухгалтерского учета в организациях разных правовых форм и видов собственности, отраслевой принадлежности и функционального назначения; - особенности организации бухгалтерского учета на стадиях создания, функционирования, реорганизации и ликвидации хозяйствующего субъекта; - критерии выбора и обоснования учетной и налоговой политики организации; - специфику бухгалтерского учета и аудита в условиях компьютерной обработки данных; - особенности взаимодействия и взаимоотношений бухгалтерской службы с работодателями, собственниками, персоналом предприятия, государственными органами и третьими лицами. Уметь: - использовать систему знаний о правилах ведения бухгалтерского учета для разработки и обоснования учетной политики организации; - регистрировать, обрабатывать, систематизировать и группировать данные бухгалтерского учета в соответствии с графиком документооборота; - составлять бухгалтерскую отчетность корпоративных и не корпоративных организаций; - представлять финансовые интересы организации в отношениях с кредиторами, инвесторами, налоговыми органами в суде и арбитражном суде; - организовать и провести аудиторскую проверку достоверности бухгалтерского учета и отчетности; - разбираться в международных стандартах бухгалтерского учета, финансовой отчетности аудита и применять в деятельности российских организаций.
Содержание и оформление работы
Контрольное задание состоит из составления приказа об учетной политике хозяйствующего субъекта с приложением соответствующих внутренних документов. Задание включает разработку и информирование учетной политики хозяйствующего субъекта для целей бухгалтерского учета и налогообложения. Контрольная работа должна быть выполнена с использованием важнейших законодательных актов и нормативных документов, регулирующих финансовую и инвестиционную деятельность хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм и видов собственности, организацию и постановку бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности. Кроме того, рекомендуется ознакомиться с отдельными статьями и консультациями в журналах «Бухгалтерский учет», «Главбух», «Расчет», «Двойная запись», еженедельниках «Экономика и жизнь», «Финансовая газета», «Учет, налоги, право» и других периодических изданиях. Контрольную работу следует оформить в виде приказа об учетной политике. Выбор отдельных элементов учетной политики и их обоснование для конкретного хозяйствующего субъекта оформить в виде рабочей таблицы (табл. 1). Возможно составления двух таблиц: одной – для целей бухгалтерского учета, другой – для целей налогообложения. Таблица 1 Выбор и обоснование элементов учетной политики хозяйствующих субъектов
Рабочие таблицы составить в разрезе организационно-технической и методической сторон учетной политики. Методическая часть выполняется в разрезе функциональных участков бухгалтерского учета: · учет основных средств; · учет нематериальных активов; · учет материально – производственных запасов; · учет готовой продукции; · учет денежных средств; · учет текущих расчетов; · учет оплаты труда; · учет затрат на производство; · учет финансовых результатов. Приказ об учетной политике хозяйствующего субъекта составляется в выше изложенной последовательности. Однако, по вариантам, соответствующим последней цифре зачетной книжки, вводятся дополнительные условия к заданию (графа. 2 табл.2), влияющие на содержание учетной политики. Таблица 2 Дополнительные условия к заданию, влияющие на содержание учетной политики
Список рекомендуемой литературы
|