Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи освоения дисциплины. Федеральное Государственное бюджетноеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Федеральное государственное бюджетное Образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тульский государственный университет»
Региональный центр повышения квалификации И переподготовки кадров
Кафедра «Государственное и муниципальное управление»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
\ по дисциплине «ЭКОномика ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА» Направление подготовки: 38.04.04 – Государственное и муниципальное управление
Программа магистерской подготовки: Региональное управление
Квалификация (степень) выпускника: магистр
Форма обучения – заочная
Тула 2014 г.
Методические указания к практическим занятиям составлены доц., к.э.н. Смирновой С.Н. и обсуждены на заседании кафедры " Государственное и муниципальное управление ", протокол № 5 от «31» марта 2014г. Зав. кафедрой _______________________И. В. Сычева
Оглавление
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.. 4 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 4 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩИХ И ПРОМЕЖУТОЧНЫХ АТТЕСТАЦИЙ. ШКАЛЫ ОЦЕНОК 6 ТЕМА: ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ: СТРУКТУРА И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ.. 7 ТЕМА: БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ... 7 Основная литература. 9 Дополнительная литература. 9 Периодические издания. 9 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы.. 10
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Самостоятельная работа магистрантов может включать следующие виды работ: - подготовку к практическим занятиям, к промежуточной аттестации; - самостоятельное изучение разделов (тем) дисциплины; -выполнение контрольной работы заочника (КРЗ) Организация преподавателями самостоятельной работы студентов включает: - разработку учебно-методической документации по дисциплине, в т.ч. методических указаний для самостоятельной работы студентов; - разработку и доведение до сведения магистрантов планов проведения практических занятий; - обеспечение магистрантов сведениями об источниках информации для подготовки к участию в практических занятиях (учебная литература, периодические издания, электронные ресурсы, учебно-методический комплекс ТулГУ и т.д.); - разработку критериев оценки качества самостоятельной подготовки студентов. Контроль самостоятельной работы студентов включает: - оценку активности и качества работы на практических занятиях; - оценку полноты использования источников информации; - контроль освоения дисциплины в процессе промежуточной аттестации. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целями освоения дисциплины «Экономика общественного сектора» являются формирование у обучающихся научных представлений об общественном секторе экономики, изучение взаимодействия государства и других субъектов хозяйствования, их взаимовлияния, границы функций и механизмов управления социально-экономическими отношениями в общественном секторе. Задачами освоения дисциплины «Экономика общественного сектора» являются: -освоение основных понятий и инструментов экономики общественного сектора и умение их применять для анализа и решения конкретных задач; -приобретение новых знаний в области микроэкономических подходов к объяснению функций государства, его влияния на выбор экономических агентов и рыночное равновесие; - выработка навыков экономического анализа природы и последствий государственных решений, возможностей и границ использования экономической политики в сферах общественных доходов и расходов; - освоение методов анализа эффективности общественного сектора и отдельных его составляющих. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки: а) общекультурных (ОК): - компетенция общественного служения. Стремление работать для общества (ОК-1); - компетенция постановки проблем. Умение структурировать проблемное пространство, оценивать и выбирать альтернативы в условиях демократического выбора (ОК-9); б) профессиональных (ПК): – владеть навыками использования инструментов экономической политики (ПК-8); - разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля, владеть принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности (ПК-12). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: - современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономике и глобализации ориентироваться в вопросах международной конкуренции; уметь: - структурировать проблемное пространство, оценивать и выбирать альтернативы в условиях демократического общества; - вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу; - анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем; владеть: - навыками использования инструментов экономической политики; - современными методами диагностики, анализа и решения проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике.
|