Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рецензирование дипломных, курсовых, аудиторных работ и рефератов.
Проверяя, аудиторную работу, преподаватель уточняет правильность применения нормативного материала и верность решения и выводов студента. При обнаружении в работе недостатков или неправильных выводов, преподаватель в тексте работы делает указания на недостатки и требует от студентов доработки и устранения выявленных недостатков. В случае если работа выполнена правильно, преподаватель делает отметку на титульном листе о том, что работа допущена к собеседованию. В процессе собеседования по аудиторной работе рекомендуется постановка конкретных вопросов студенту по теме задания, сформулированные исходя из неточностей или недостаточной правовой обоснованности ответов, можно предлагать уточнить ссылки на правовые нормы и конкретизировать принятое студентом решение по спору. Как правило, преподаватель в процессе собеседования задает студенту от трех до пяти вопросов по теме аудиторного задания, но может требовать уточнения. На работу может составляться рецензия. Рецензия составляется в произвольной форме с освещением следующих основных вопросов: Соответствие названия темы работы названию, согласованному и утвержденному руководством. Соответствие задания и содержания работы основной цели – проверке знаний и степени подготовленности студента по изученному курсу (специальности). Наличие и качество исследовательских документов, результатов обработки первичных данных в виде таблиц, схем, графиков. Грамотность изложения материала. Наличие и качество проработанных исполнителем научных источников, положенных в основу теоретико-методической базы работы. Умение исполнителя раскрыть правовую специфику выбранной темы исследования, ее научную актуальность. Умение исполнителя соотнести выбранную им тему исследования с объектно-предметной областью. Полнота раскрытия в теоретико-методологическом и описательно-аналитическом разделах работы цели, задач и гипотез исследования, их подтвержденность результатами исследования (правового анализа). Наличие положений работы, раскрывающих правоприменительную практику в изучаемой сфере. Возможности и место практического использования работы или ее частей. Оценка работы. Другие вопросы по усмотрению рецензента. Также в процессе изучения учебной дисциплины применяются также интерактивные, в том числе инновационные, методы обучения: лекции, в т.ч. проблемные лекции, лекции-визуализации, лекции-беседы; видеопрактикумы, круглые столы, групповые дискуссии, дебаты, тестирование, ролевые игры, «мозговой штурм». Формами текущего контроля могут быть письменные работы, самостоятельное решение задач, целесообразно также использовать тестовые задания. Как правило, интерес у студентов вызывает самостоятельная работа по изучению законодательства зарубежных стран. Кроме того, в наследственном законодательстве содержится ряд комплексных институтов, граничащих с нормами других отраслей права.
|