Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Народные художественные промыслы как часть художественной культуры.






ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Г.Р. ДЕРЖАВИНА

АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

 

Кафедра социально-культурной деятельности

 

 

Примерная программа дисциплины

 

«НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

 

федерального компонента цикла специальные дисциплины

для специальности 053100 – социально-культурная деятельность

специализации «Менеджер социально-культурной деятельности»

 

 

 

Тамбов


Примерная программа дисциплины «Народные художественные промыслы» федерального компонента составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 053100 «Социально-культурная деятельность»

 

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1. ЦЕЛЬ КУРСА познакомить студентов с теоретическими, историко-культурными и организационно-методическими основами народных художественных промыслов

2. ЗАДАЧИ КУРСА познакомить студентов:

- с особенностью и спецификой развития народных художественных

промыслов и ремесел;

- с историей развития народных художественных промыслов и ремесел

как в России, так и в Центрально-Черноземном регионе;

- с различными видами и местами бытования народных

художественных промыслов и ремесел в Тамбовской губернии;

- с эволюцией народных художественных промыслов;

- с современным состоянием и путями возрождения локальных форм

народных художественных промыслов и ремесел и их ролью в организации

досуговой культуры населения.

МЕСТО КУРСА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКА

Курс относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и обеспечивает формирование целостного представления о социально-культурных процессах и социокультурной динамике народных художественных промыслов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В результате освоения студент должен знать: концептуальные основы этнокльтурологии, сущность и специфику народных художественных промыслов, этнохудожественного сознания, народного художественного творчества, сущности и видо-жанровой структуры фольклора.

Студент долен уметь: анализировать факты и явления народной художественной культуры, определять их функции и их значение для развития социально-культурных процессов, использовать данные из теории и методики народных художественных промыслов при организации досуговых программ.

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

РАЗДЕЛЫ КУРСА

ТЕМЫ И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Тема 1. Народные художественные промыслы как часть художественной культуры.

Народные промыслы как часть истории, географии, этнографии, эстетики, искусствоведения, социологии, экономики и других смежных наук. Понятийный аппарат /народная художественная культура, народные промыслы, народное художественное творчество, декоративно-прикладное искусство, профессиональное и самодеятельное изобразительное творчество, народное искусство/. Народное декоративно-прикладное творчество. Народные промыслы и художественная промышленность. Место народных художественных промыслов в жизни современного общества.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал