![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Актуальность. Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих
Актуальность. Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. Ключевой характеристикой образования Российской Федерации становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей. В соответствии с требованиями к структуре образовательных программ предполагается наличие обязательной части школьной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса. Это значит, что образовательная программа школы должна предполагать как обязательные занятия, так и занятия по выбору учащихся. И в этих занятиях учащиеся должны иметь возможность заниматься проблемами саморазвития, развития социальной активности, формировать коммуникационные умения и навыки. Вместе с тем, в российском обществе стал ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствует согласие в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров. Поэтому разработка программы, направленной на решение вопросов формирования социальной активности школьников, умений и навыков конструктивного общения в период выбора ими жизненного пути, является актуальной. Важнейшим элементом, также обуславливающим актуальность разработки и реализации программы, является привлекательность и востребованность рассматриваемых вопросов в подростково-молодёжной среде. Цели программы: 1. Содействовать личностному развитию школьников и выбору жизненных целей, основанных на конструктивном социальном поведении. 2. Сформировать навыки межличностного взаимодействия, необходимые для успешной деятельности в различных сферах современного общества. Задачи программы: 1. Сформировать умения и навыки выделения приоритетов в жизни и учёбе и определения путей их достижения; 2. Развить умения и навыки межличностного взаимодействия и их использования в различных ситуациях; 3. Сформировать умения и навыки эффективного использования времени, тайм-менеджмента; 4. Сформировать умения и навыки публичного выступления; 5. Сформировать умения и навыки проектной деятельности и реализации волонтерского движения. 6. Сформировать умения и навыки принятия решения и воспитать социальную ответственность. 7. Сформировать умения и навыки разрешения конфликтных ситуаций. Основные принципы программы: Системность. Заключается в формировании у школьников навыков успешного взаимодействия во всех сферах деятельности (учебной, общественной, социальной) и общения. Развитие. Включает два взаимосвязанных процесса: развитие социальных способностей школьников и личностных качеств, необходимых для успешной деятельности в современном обществе Аксиологичность. Содержание занятий направленно на формирование у школьников общечеловеческих ценностей, ответственности за себя и других, уважения к человеку, государству, обществу, стремления к оказанию помощи слабым и нуждающимся через волонтерское движение. Преемственность. Содержание занятий, методов и форм обучения последовательны, логически взаимосвязаны и взаимообусловлены. Добровольность. Курс предполагает добровольное участие учащихся в программе (участие по желанию, а не принуждению). Привлекательность и доступность. Содержание занятий подобрано таким образом, чтобы вызвать познавательную активность школьников. Практические задания, упражнения, задания на самостоятельную работу подобраны с учетом возрастных особенностей старшеклассников.
|