Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание шкал

1. Шкала лжи (L) — оценивает искренность испытуемого;

2. Шкала достоверности (F) — выявляет недостоверные ответы, чем больше значение по этой шкале, тем менее достоверны результаты.

3. Шкала коррекции (К) — сглаживает искажения, вно­симые чрезмерной осторожностью и контролем испытуе­мого во время тестирования. Высокие показатели по этой шкале говорят о неосознанном контроле поведения. Шка­ла (К) используется для коррекции базисных шкал, кото­рые зависят от ее величины.

Базисные шкалы:

1. Ипохондрии (Hs) - «близость» испытуемого к астено-невротическому типу. Испытуемые с высокими оцен­ками медлительны, пассивны, принимают все на веру, покорны к власти, медленно приспосабливаются, плохо переносят смену обстановки, легко теряют равновесие в социальных конфликтах.

2. Депрессии (D). Высокие оценки имеют чувствитель­ные, сензитивные лица, склонные к тревогам, робкие, за­стенчивые. В делах они старательны, добросовестны, вы­сокоморальны и обязательны, но не способны принять ре­шение самостоятельно, нет уверенности в себе, при малей­ших неудачах они впадают в отчаяние.

3. Истерии (Ну). Выявляет лиц, склонных к неврологи­ческим защитным реакциям конверсионного типа. Они используют симптомы соматического заболевания как сред­ство избегания ответственности. Все проблемы разреша­ются уходом в болезнь. Главной особенностью таких лю­дей является стремление казаться больше, значительнее, чем есть на самом деле, стремление обратить на себя внимание во что бы то ни стало, жажда восхищения. Чув­ства таких людей поверхностны и интересы неглубоки.

4. Психопатии (Pd). Высокие оценки по этой шкале свидетельствуют о социальной дезадаптации, такие люди агрессивны, конфликтны, пренебрегают социальными нор­мами и ценностями. Настроение у них неустойчивое, они обидчивы, возбудимы и чувствительны. Возможен времен­ный подъем по этой шкале, вызванный какой-нибудь при­чиной.

6. Паравойяльности (Ра). Основная черта людей с вы­сокими показателями по этой шкале — склонность к формированию сверхценных идей. Это люди односторонние, агрессивные и злопамятные. Кто не согласен с ними, кто думает иначе, тот или глупый человек, или враг. Свои взгляды они активно насаждают, поэтому имею частые конфликты с окружающими. Собственные малейшие уда­чи они всегда переоценивают.

7. Психастении [Pf). Диагносцирует лиц с тревожно-мнительным типом характера, которым свойственны тре­вожность, боязливость, нерешительность, постоянные со­мнения.

8. Шизоидности (Se). Лицам с высокими показателями по этой шкале свойственен шизоидный тип поведения. Они способны тонко чувствовать и воспринимать абстрактные образы, но повседневные радости и горести не вызывают у них эмоционального отклика. Таким образом, общей чер­той шизоидного типа является сочетание повышенной чув­ствительности с эмоциональной холодностью и отчужден­ностью в межличностных отношениях.

9. Гипомании (Ма). Для лиц с высокими оценками по этой шкале характерно приподнятое настроение независи­мо от обстоятельств. Они активны, деятельны, энергичны и жизнерадостны. Они любят работу с частыми перемена­ми, охотно контактируют с людьми, однако интересы их поверхностны и неустойчивы, им не хватает выдержки и настойчивости.

Высокими оценками по всем шкалам, после построе­ния профиля личности, являются оценки, превышающие 70. Низкими оценками считаются оценки ниже 40.

Опрос рекомендуется проводить индивидуально или в группе, при наличии у каждого испытуемого текста оп­росника и бланка для ответов, в присутствии эксперимен­татора, которому испытуемые могут задавать вопросы.


Ключ

Шкалы   Ответы   № вопроса  
L   Не верно (Н)   5, 11.24, 47, 53  
F     Н   22, 24, 61  
Верно (В)   9, 12, 15, 19, 30, 38, 48, 49, 58, 59, 64, 71  
К       Н   11, 23, 31, 33, 34, 36, 40, 41, 43, 51, 56,  
61, 65, 67, 69, 70  
1(Hs)   Н   1, 2, 6, 37, 45  
В   9, 18, 26, 32, 44, 46, 55, 62, 63  
  2(D)   Н   1, 3, 6, 11, 28, 37, 40, 42, 60, 65, 61  
В   9, 13, 11, 18, 22, 25, 36, 44  
  3(Ну)   Н   1, 2, 3, 11, 23, 28, 29, 31, 33, 35, 37, 40, 41, 43, 45, 50, 56  
В   9, 13, 18, 26, 44, 46, 55, 57, 62  
  4(Pd)     Н   3, 28, 34, 35, 41, 43, 50, 65  
В   7, 10, 13, 14, 15, 16, 22, 27, 52, 58, 71  
  6(Pa) Н   28, 29, 31, 67  
В   5, 8, 10, 15, 30, 39, 63, 64, 66, 68  
  7(Pt)   Н   2, 3, 42  
В   5, 8, 13, 17, 22, 25, 27, 36, 44, 51, 57, 66, 68  
  8(Se)   Н   3, 42  
В   5, 7, 8, 10, 13, 14, 15, 16, 17, 26, 30, 38, 39, 48, 57, 63, 64, 66  
9(Ma)   Н    
B   4, 7, 8, 21, 29, 34, 38, 39, 54, 57, 60    

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Элемент электрической цепи - отдельное устройство, входящее в состав электрической цепи, выполняющее в ней определенную функцию | 
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал