![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Памятка для туриста ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Претензии туристов фирмам приходится выслушивать не так уж редко. Иногда все это может довести до суда. И здесь многое зависит от доказательств, представленных турфирмой, которые подтверждают, что она не только выполнила все свои обязательства, но и предоставила клиенту полную информацию о поездке перед ее началом. Причем такую информацию лучше оформлять в виде памятки. Федеральный закон от 24 ноября1996 г. N 132-ФЗ " Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" обязывает турфирму предоставлять клиенту информацию о туре, стране, куда он отправляется, ее обычаях, о правилах поведения на время поездки, необходимых прививках. Как мы уже сказали в начале нашей статьи, такую информацию можно оформить в виде памятки для туриста, которая будет являться приложением к договору. Не забудьте указать в договоре, что к нему прилагается памятка. Тогда в случае судебного разбирательства фирма сможет доказать, что она предоставила клиенту полную информацию о туре. Памятка составляется в произвольной форме. Можно указать следующие пункты: 1. Документы для поездки 2. Правила вылета 3. Правила прилета 4. Язык страны пребывания 5. Обмен валюты 6. Чаевые 7. Заболевание во время поездки 8. Меры предосторожности и некоторые рекомендации 9. Адреса и телефоны российских консульств.
Страховка
Страховка никак не зависит от тур оператора, тур агентства. Она заключена между страховой компанией и туристом. Выход туриста за территорию отеля без сопровождения представителя тур оператора не лишает вас возможности воспользоваться страховкой при необходимости.
Визы Для туристов, вылетающих в Испанию, Грецию, Австрию и Андорру, в пакете документов должны быть заграничные паспорта туристов с визами. Образец визы можно посмотреть здесь. При получении документов в паспорте на странице, где проставлена виза, надо проверить: ñ Фамилию, имя и номер паспорта туриста. Написание в визе должно совпадать с написанием в заграничном паспорте туриста Если в паспорт вписаны дети, путешествующие вместе с родителями, необходимо проверить, что они вписаны в визу (см образец визы) Дату начала действия визы (должна совпадать с датой начала поездки) Дату окончания действия визы (должна быть такой же или более поздней, чем дата окончания тура) ñ Количество въездов.
Заключение
Важным элементом обслуживания клиента является документальное оформление взаимоотношений. При этом различают документы для оформления заказа туриста; документы, удостоверяющие личность клиента и непосредственно документы для клиента по организации туристского путешествия. От правильности их заполнения будет зависеть отдых клиента туристической компании. Кроме того, с 1 июня 2007 года вступили в силу поправки к ФЗ от 24 ноября 1996г. №132-Ф «Об основах туристкой деятельности», с чем связано изменение формы туристической путевки и договора с туристом. В данной работе я проанализировала оформление пакета документов по организации туристского путешествия для туристов в соответствии с новым законодательством в сфере туризма. Определила состав документов при оформлении тура; рассмотрела основные принципы оформления договора на оказание услуг между туристом и туристической фирмой, а также туристической путевки и памятки как неотъемлемой части договора; рассмотрела основные принципы оформления прочих документов: ваучера, проездных документов, расписки. Сделаю вывод, что качественное, четкое и быстрое оформление пакета документов для туристов это залог перспективного существования турфирмы. Список литературы 1. Биржаков М.Б. Введение в туризм, 2009, 2. Герасименко В.Г. Основы туристического бизнеса, 2008, 3. Енджейчик И. Современный туристский бизнес, 2007, 4. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма, 2008, 5. Зорин Г.И., Ильина Е.Н., Мошняга Е.В. Основы туристической деятельности, 2009, 6. Александрова А.Ю. Международный туризм, 2008,
|