![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обещание как мерило честности
Мне рассказывали об одной книге — сам я, правда, ее не читал, — которая называется " Продавцы". В ней рассказывается об одном коммивояжере, который хотел произвести хорошее впечатление и продать себя, как это делаем и вы, и я. Он тщательно подбирал свою одежду. Начищал туфли до зеркального блеска. Он даже повязывал галстук, клторый называл " галстуком честности". Все это вздор. Не бывает на свете " честных" галстуков, костюмов, ботинок и шляп. Честным можете быть только им сами. И одна из самых главных черт честного человека — это умение держать слово. Если вы хотите успешно продать себя, никогда не отстутайте от данных обещаний. Никогда. Человеку, умеющему держать слово, люди верят без тени сомнения. Я знаком с одним молодым человеком, который работает неподалеку на станции техобслуживания у одного из автомобильных дилеров. Его работа заключается в том, чтобы выписывать ремонтные заказы для посетителей. По ведь ремонтный заказ — это тоже обещание. В нем содержится обязательство выполнить необходимые ремонтные работы, а в некоторых штатах, кроме того, и требование не превышать согласованной цены и не проводить никаких работ без согласия заказчика. Итак, приемщик обещает: " Ваш автомобиль будет принят в работу в четыре часа, миссис Джарвис" или " Я позвоню вам, мистер Мей-сон, если автомобиль не будет готов к сроку или у нас возникнут какие-то проблемы". Очень простые обещания. И все же мой юный друг умудрялся нарушать их время от времени. Машина не была готова к оговоренному сроку. Он забывал позвонить. Прошло не так уж много времени, и рейтинг доверия к нему упал до нуля. Люди слышали, что он говорит, но его слова были для них пустым звуком. В него потеряли веру и клиенты, и руководство станции, где он работал. Он не смог продать ни себя, ни самый важный сервисный товар — умение обслужить машину так, чтобы клиент захотел впоследствии приобрести здесь и новый автомобиль. Как-то раз мы обедали вместе, и он поделился со мной своими проблемами: — Джо, у меня земля горит под ногами. Я уверен, что меня скоро выгонят. — В чем дело, Алекс? Я, конечно, прекрасно знал ответ, но все же решил задать этот вопрос. — Язык мой — враг мой. Я вечно что-то наобещаю, а потом расхлебываю. И он описал мне ситуацию. В ходе дальнейшего обеда, за ветчиной и швейцарским сыром я рассказал ему, как восстановить свою репутацию честного человека и сохранить работу. — Алекс, — сказал я ему, — тебе необходимо в течение тридцати дней делать две вещи, но делать их на совесть. Вот те два правила, которым я порекомендовал ему следовать: 1. Заставь себя любой ценой выполнять обещания, которые даешь. Никто, кроме тебя самого, не може заставить тебя сделать это. 2. Подумай, прежде чем обещать что-нибудь. Спроси себя сначала: " Смогу ли я действительно выполнить то, что обещаю? " Он молча обдумал эти рекомендации и записал их на бумажной салфетке. Когда Алекс закончил писать, я добавил: — Когда пройдет тридцать дней, я хочу, чтобы ты pacсказал мне о результатах. Я предупредил его, что выполнить первое правило очень нелегко, но это необходимо, особенно если учесть, что надо будет выполнять обещания, данные им и в этот день, и накануне, и неделю назад. Однако соблюдение второго правила поможет ему не попадать впредь в трудные ситуации. — Прежде всего подумай, Алекс, и давай только те обещания, которые ты в состоянии выполнить. Когда мы покончили с обедом, я сказал, что если он будет выполнять эти правила, то это будет иметь следующие последствия: 1. Предварительно подумав о даваемом слове, ты избежишь неприятностей в будущем. 2. Ты избавишь себя от необходимости искать оправдания и извинения. 3. Люди будут знать, что у тебя слова не расходятся с делом. 4. Ты вновь обретешь репутацию честного человека. Спустя месяц Алекс вновь появился у меня. Он выглядел довольным и счастливым. — Я последовал вашему совету, Джо, и убедился, что вы правы. Клиенты ценят то, что я держу свое слово. Один из них назвал меня честным парнем. Люди благодарят меня за то, что я звоню им и сообщаю о возникших трудностях. И дела на сервисе пошли в гору. Но вы ошибались, когда говорили мне о четырех последствиях. — Неужели? — признаться, я был очень удивлен. — На самом деле их не четыре, а пять. Мой начальник сказал, что доволен мной. Я больше не боюсь потерять работу. Как вам это нравится?
|