![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система управления подразделениями, ориентированная на потребителя.
Суть: предполагается деление организации на подразделения (предпринимательские единицы) по видам продукции, по потребителям, по регионам и т.д. Формы использования разнобразны. Сочетание числа подразделений зависит от среды и ее особенностей (числа, потребителей, количества услуг и т.д.).
29. Деятельность менеджера. Разделение труда менеджеров – это специализация управленческих работников на выполнение определённых видов деятельности, разграничение полномочий, прав и сфер ответственности, на основании которых решаются проблемы.
Разделение труда бывает: 1. Вертикальное разделение – это разделение по уровням управления.
В З - высшее звено;
Ср З - среднее звено;
Н З - низшее звено;
Низовой уровень – это менеджеры, имеющие в свом подчинении работников, преимущественно исполнительского труда.
Средний уровень – это 50-60% всего управленческого персонала, т.е. это менеджеры, ответственные за ход производственного процесса в подразделениях.
Высший уровень – это всего на всего 3-7% от общего числа управляющего персонала, т.е. администрация, осуществляющая общее стратегическое руководство организацией и её функционально-производственными комплексами.
2. Горизонтальное разделение труда – оно предусматривает конкретный объём работ по функциям управления (специализация).
3. Функциональное разделение труда – основывается на формировании группы работников, выполняющих одинаковые функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль).
4. Структурное разделение – вытекает из организационной структуры, сферы деятельности, специфики организации.
5. Технологическая или профессионально-квалификационное – учитывает сложность и виды выполняемых работ. Не все менеджеры играют одинаковую роль в организации, это объясняется тем, что имеются различные уровни иерархии. Соответственно выделяют, как правило, три уровня управления (рис. 1.1). Однако положение менеджера, в организации определяется не только уровнем управления. Менеджеров различают также по особенностям их деятельности. Существуют так называемые линейные менеджеры, имеющие в непосредственном подчинении людей и управляющие различными видами ресурсов. Если же менеджер отвечает за управление одним ресурсом или определенной сферой, то в этом случае говорят о функциональных менеджерах. К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования. Можно выделить несколько ролей, в которых выступает менеджер: - менеджер – дипломат. Среди навыков и умений – способность вести переговоры, установление контактов - менеджер – инноватор. Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой технологии, чем постоянно ремонтировать старое оборудование. - менеджер – управляющий. От него, в частности, требуется: - наличие общих знаний в области управления предприятием -компетентность в вопросе технологии пр-ва в той отрасли, к которой отн-ся фирма - владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах - принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении. Требования к менеджеру: Специфика профессионализма – это умственный труд аналитического характера, это создание материальных благ через других работников. Предмет труда – информация; Средство труда – оргтехника и вычислительная техника; Результат труда – управляемое решение.
|