![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Векторная графика
В компьютерной графике используется еще один тип графических объектов, построенных в программах векторной графики. Это не копии реальных объектов (нарисованных или сфотографированных), а синтезированные изображения. Любое изображение можно разложить на графические примитивы – отрезки прямых линий или окружностей, прямоугольники, кривые – и описать их математическими формулами, т.е. создать векторную модель изображения. Такая модель будет удобна для представления графиков, чертежей и достаточно простых линейных рисунков (рисунок 2.1.6). Так, для описания окружности требуется лишь указать ее радиус, координаты центра, толщину и цвет линии. Для описания любого многоугольника нужно указать координаты его вершин и параметры соединяющих линий. Любая контурная фигура может быть представлена отрезками прямых линий и кривых. Таким образом, векторная модель позволяет представить изображение в цифровой форме.
При изменении масштаба векторного изображения количество точек на единицу площади (разрешение изображения) остается постоянным, поэтому его можно увеличивать без потери качества (рисунок 2.1.6). При сохранении векторного графического изображения в файле хранятся лишь параметры составляющих изображение примитивов, поэтому файл получается очень компактный. При обратном преобразовании числовых значений в изображение на экране монитора (визуализации) координаты точек, составляющие изображение каждого объекта, вычисляются на основании уравнений (линии, окружности и т.п.) с учетом конкретных значений, хранящихся в модели параметров. Развитие средств векторного представления образов привело к возможности построения фотореалистических изображений, учитывающих возможность изменения ракурса точки зрения на объект, его перемещения относительно фона и т.д. В результате векторная графика широко используется не только для создания чертежей любой сложности (от загородного дома до космических кораблей), без нее не обходится создание виртуальных миров, в которых живут герои современных мультфильмов и компьютерных игр. Практически все современные шрифты, используемые в полиграфии, основаны на векторной модели. Векторная графика применяется в программах автоматизированного проектирования, подготовки графических печатных материалов (плакатов, например), для подготовки анимационных роликов к публикации в сети Интернет, презентаций. Примеры программных средств: CorelDraw, Adobe Illustrator, OpenOffice Draw. Фрактальная графика является одной разновидностью векторной графики. Однако изображения фрактальной графики получаются путем математических расчетов (формул) построения изображения. Основное отличие фрактальных изображений от векторных заключается в том, что в памяти компьютера хранятся не координаты отдельных примитивных объектов, образующих изображение, а готовые образы, которые могут соединяться в различных комбинациях, проекциях и т.д. Изображение фрактальной графики строится по уравнению или системе уравнений. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картинку. Достоинства векторной графики: - Векторная графика – очень экономичный способ кодирования т.к. для хранения изображений и описания цветовых характеристик используется минимальный размер файла. - Свобода трансформации. Векторное изображение можно вращать, масштабировать без потери качества изображения. Объекты векторной графики просто трансформируются и ими легко манипулировать, что не оказывает влияния на качество изображения. - Аппаратная независимость. Векторная графика легко обрабатывается любым устройсвом, предназначенным для обработки графической информации, и максимально использует возможности разрешающей способности любого выводного устройства: изображение всегда будет настолько качественным, насколько способно данное устройство. Недостатки векторной графики: - Программная зависимость. Каждая программа строит кривые Безье по своим алгоритмам и сохраняет данные в своем собственном формате, поэтому изображение, созданное в одном векторном редакторе может не конвертироватся в формат другой программы без погрешностей. Некоторые эффекты, примененные в одном редакторе, не всегда будут поддерживаться другими. - Сложность векторного принципа описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации, хотя эта проблема активно и весьма успешно разрабатывается. - Векторная графика действительно ограничена в чисто живописных средствах и не предназначена для создания фотореалистичных изображений. Подведем итоги вышесказанного и представим схему отображающую видыграфических редакторов для обработки графической информации (рисунок 1.
Рисунок 1 – Виды графических редакторов
|