![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. УО «Белорусский государственный экономический университет»Стр 1 из 12Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО «Белорусский государственный экономический университет» ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ Планы семинарских занятий для магистрантов, аспирантов и соискателей Минск Авторы: В.К. Лукашевич, доктор философских наук, профессор (раздел I, темы 1, 2, 3; разделы II, III); Я.С. Яскевич, доктор философских наук (раздел I, темы 4-10).
Пояснительная записка
Планы семинарских занятий для магистрантов разработаны в соответствии с типовой учебной программой «Программа-минимум кандидатского экзамена по общеобразовательной дисциплине «Философия и методология науки» (Минск, 2012. Рег. № 97). Семинарские занятия ориентированы на актуализацию творческих ресурсов преподавателей и обучаемых для достижения основных целей и задач курса, изложенных в типовой программе. В результате изучения курса «Философия и методология науки» магистранты должны знать: - основное содержание современных онтологических концепций; - содержание главных философско-методологических концепций, разработанных в классической и неклассической философии; - понятийный аппарат, отражающий структуру и закономерности научного исследования; - функциональные особенности форм теоретического осмысления познавательных действий в науке; - специфику основных типов научных исследований; - содержание основных концепций современной социальной философии; уметь: - определять мировоззренческую направленность и когнитивный потенциал современных онтологических концепций; - анализировать специфику основных типов научных исследований; - определять исходные представления и идеологическую направленность современных концепций социальной философии; - осуществлять концептуальную систематизацию материала по конкретной научной проблеме; - аргументировать результаты научного исследования и определять его место в системе накопленного знания; - осуществлять системную оценку современных философско-методологических концепций социальной философии; - анализировать философско-методологические и социокультурные проблемы инновационной деятельности. Наряду с традиционными, одной из важных форм учебной работы, практикуемой на семинарских занятиях, являются доклады по первоисточникам с их последующим обсуждением. Это позволяет обучаемым методологически осмысленно приобщаться к творческой лаборатории выдающихся философов и ученых, а также активно использовать идейное содержание классических работ для анализа современных проблем социального развития. Доклады и рефераты по различным аспектам и вопросам изучаемой темы преподаватель предлагает по собственному выбору, ориентируясь на профиль специальностей обучаемых в семинарской группе и тематику их диссертационных работ.
Тематический план
|