Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Откидные люки






Инструкции по обеспечению безопасности требуют, что бы все люки закрывались герметично. В особенности это касается форлюков, которые делаются откидными. Нельзя пренебрегать прочностью люка, так как нагрузка на его крышку весьма значительна. Во время кренов яхты, когда на баке работают два человека, возникает необходимость отыскать опору для ноги. Обычно сильно упираются ногами в стенку форлюка.

Рис. 226. Водонепроницаемый форлюк (по Хэману). Крышку люка можно сделать из плексигласа

Основное же назначение форлюка — это создавать надежное и водонепроницаемое закрытие форпика. Поэтому форлюк предпочитают делать с двойными комингсами, из которых внутренний доходит до нижней стороны люка (рис 226). Рядом с внутренним комингсом на палубе установлен внешний комингс со ступенчатой верхней кромкой, на которую плотно садится нижняя кромка крышки. Между внешним и внутренним комингсами проложен желобок для стока воды. В случае если матрос использует люк как боковую опору, то давление нагружает преимущественно внешний комингс и только в незначительной степени крышку люка, не причиняя вреда ее шарниру. Поступившая через кромку крышки люка вода не может проникнуть в яхту через защищающий внутренний комингс и стекает на палубу по канавке через шпигаты. Поставленные на верхнюю кромку внутреннего комингса металлические полоски предохраняют яхту от заливания водой при кренах.

Рис. 227. Откидной люк с выемкой на на торце комингсов для прохода гика-шкота

Для лучшего проветривания каюты на внутренней стороне крышки люка МОЖНО укрепить шарнире треугольные деревянные дощечки, которые при открытии люка откидываются наружу и устанавливаются нижними кромками между внешним и внутренним комингсами люка (см. рис. 235). В таком положении крышка люка не сломается даже если неосторожно наступить на нее ногой. Хорошо проветривается каюта и с помощью укрепленных по сторонам люка складных стоек. Так же как и форлюки, делаются ахтерлюки, которые в настоящее время применяются реже. Если ахтерлюки расположены у края кокпита внутри палубного пространства, которое защищено боковыми стенками (комингсами), то в комингсах люка рекомендуется сделать выемки. Через эти выемки в плохую погоду обычно убирают ходовой конец гика-шкота (рис. 227).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал