Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Песнь Двенадцатая
Э ма хо! Слушайте снова эту песнь бродяги! Есть два способа определения трёх кай: с точки зрения осознанности как вселенской основы существования и с точки зрения развития видимостей, возникающих из осознанности как вселенской основы.
Ясно понимая эти два определения, вы интуитивно распознаете сансару и нирвану как чистые земли трёх кай.
Это определение трёх кай, которые составляют изначальную осознанность. Я уже использовал эту метафору, но здесь снова привожу её.
Вот как три кайи определяются как изначальная осознанность, и хотя они не тождественны ей, но и не отдельны от неё.
Точно так же, как пять цветов радуги возникают из кристалла, так и проявления основы бытия возникают из изначальной осознанности. В процессе проявления изначально возникшие чистые земли Будды и омраченные явления и существа, все до единого, пусты в своей сущности, и эта сущность – Дхармакайя. Их природа – сияющий свет, Самбхогакайя, а их беспрепятственно проявляющееся разнообразие – Нирманакайя.
Вот так три кайи определяются как процесс проявления видимостей из вселенской основы бытия.
Различие между двумя этими определениями проводится редко, но необходимо его ясное понимание. Я осознал это благодаря щедрым объяснениям Лонгченпы.
Если вы это понимаете, тогда вы знаете, что все внешние и внутренние объекты вселенной и энергия, дающая им жизнь, являются и изначально являлись спонтанно возникшей мандалой трёх кай, и знаете, что бесполезно искать чистые земли где-то ещё.
Если бы только люди были способны к спонтанному распознаванию шести видов живых существ как трёх кай, тогда без необходимости в выполнении даже малейшей практики медитации они достигли бы пробуждения Будды.
Далее, поскольку три кайи основы бытия в реальности – Дхармакайя, не рассматривайте их как различные. Поскольку три кайи процесса проявления в основе бытия являются Рупакайей, также не рассматривайте их как различные. В реальности Дхармакайя и Рупакайя также неразличимы: в измерении Дхармакайи всё обладает единым вкусом пустоты.
Наконец, когда мы достигаем конца пути, после того, как проявляющиеся видимости спонтанно растворились, вернувшись в основу, когда обнаружена энергия Дхармакайи, конечная цель достигнута. После этого, не выходя из пространства Дхармакайи, два аспекта Рупакайи (Самбхогакайя и Нирманакайя) проявляются, как радуга, и возникает непрерывный поток активности на благо всех живых существ.
|