![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Специалиста по формированию туристского продукта
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Специалист по формированию туристского продукта относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом директора предприятия по представлению ____________________________________________________________ 1.2. На должность специалиста по формированию туристского продукта назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее специальное образование и стаж работы в туристской отрасли не менее 1 года. На должность специалиста по формированию туристского продукта II категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, стаж работы в должности специалиста по формированию туристского продукта не менее 3 лет. На должность специалиста по формированию туристского продукта I категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, стаж работы в должности специалиста по формированию туристского продукта II категории не менее 3 лет. 1.3. Специалист по формированию туристского продукта подчиняется ____________________________________________________ 1.4. В своей деятельности специалист по формированию туристского продукта руководствуется: - нормативными документами по вопросам выполняемой работы; - методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов; - уставом предприятия; - правилами трудового распорядка; - приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя); - настоящей должностной инструкцией. 1.5. Специалист по формированию туристского продукта должен знать: - нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской деятельности; - географию стран мира; - справочники, периодические издания, научные публикации по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран и др., туристские каталоги; - основные концепции и принципы организации туристской индустрии; - принципы определения себестоимости турпродуктов; - схемы работы с компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.) отелями, гостиницами, иными организациями; - методики формирования турпродуктов; - основы туристского права; - порядок оформления договоров и заключения контрактов; - технику приема контрагентов и проведения переговоров; - протокол и этикет; - теорию межличностного общения; - иностранный язык; - словарный минимум по тематике туристской индустрии; - аббревиатуры, принятые в туристской индустрии; - основы маркетинга и менеджмента; - основы делопроизводства; - основные требования к оформлению туристской документации; - методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров; - экономику, организацию труда и управления; - основы трудового законодательства; - правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности. 1.6. Во время отсутствия специалиста по формированию туристского продукта его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. ФУНКЦИИ На специалиста по формированию туристского продукта возлагаются следующие функции: 2.1. Сбор и анализ информации по туризму, культурной и социально-экономической жизни стран. 2.2. Проведение маркетинговых исследований в области туристической деятельности. 2.3. Подготовка проектов договоров и участие в их заключении. 2.4. Участие в разработке новых туров. 2.5. Организация и проведение рекламно-информационных мероприятий. 2.6. Ведение необходимого документооборота. 2.7. Принятие мер по устранению недостатков в работе с клиентами.
III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Для выполнения возложенных на него функций специалист по формированию туристского продукта обязан: 3.1. Осуществлять работу по формированию туристского продукта и предоставлению информации об имеющихся перспективных туристских продуктах. 3.2. Осуществлять поиск, сбор, первичную обработку и анализ информации по туризму, географии, истории, архитектуре, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран и пр., контролировать ее полноту и достоверность. 3.3. Осуществлять подбор справочных и рабочих материалов по туризму. 3.4. Проводить маркетинговые исследования спроса и предложений на туристские продукты, участвовать в разработке концепции и программы тура. 3.5. Контролировать соблюдение требований к программам туров, к стандартам и качеству обслуживания туристов. 3.6. Для формирования турпродукта осуществлять поиск определенных контрагентов, осуществляющих предоставление непосредственно туруслуг и оказывающих содействие предоставлению турпродукта. 3.7. Вести переговоры с контрагентами, согласовывать основные условия договоров на предоставление услуг, готовить проекты договоров и участвовать в заключении договоров. 3.8. Изучать требования к визовому оформлению и участвовать в разработке схем визового обслуживания туристов по конкретному туру. 3.9. Участвовать в разработке предложений по освоению новых туров. 3.10. Принимать заказы отдельных туристов или лиц, уполномоченных представлять группу туристов, на формирование турпродукта и оформлять его в установленном порядке. 3.11. Участвовать в разработке схем бронирования услуг, их подтверждения и оформления. 3.12. Определять стоимость и цену турпакета, рассчитывать стоимость услуг, включенных в состав тура, собственные расходы и пр. 3.13. Организовывать и проводить рекламные кампании, выставки, презентации и пр. 3.14. Предоставлять информацию о туре в подразделения маркетинга. 3.15. Принимать участие в разработке рекламных материалов, каталогов, брошюр и пр. и выработке концепции продвижения турпродукта. 3.16. Подготавливать специализированную туристскую информацию, обеспечивать ее полноту, достоверность и своевременное доведение до клиентов. 3.17. Подготавливать расписания, путевки, ваучеры и иную организационную туристскую документацию. 3.18. Проводить инструктаж работников, участвующих в реализации туров. 3.19. Вести статистику организованных туров, готовить соответствующую отчетность. 3.20. Создавать и поддерживать информационную базу данных по турпродуктам (получать, вести, обрабатывать, анализировать, оценивать, обобщать, проверять, хранить). 3.21. Изучать жалобы и претензии туристов к качеству туристского обслуживания, принимать меры по устранению недостатков в обслуживании клиентов.
IV. ПРАВА Специалист по формированию туристского продукта имеет право: 4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности. 4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией. 4.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя предприятия). 4.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Специалист по формированию туристского продукта несет ответственность: 5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь. 5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь. 5.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
Руководитель структурного _________ ___________________ подразделения (подпись) (расшифровка подписи)
Визы _________ ___________________ (подпись) (расшифровка подписи)
С Инструкцией ознакомлен: _________ ___________________ (подпись) (расшифровка подписи)
_______________________ (дата) Приложение 7
|