Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Macromedia Flash
Реально ли уместить страничку, содержащую приличное количество анимации, звука и удивительных способов интерактивности в файл порядка 100 Кбайт? Сделать так, чтобы эта страница работала одинаково как в Netscape Navigator, так и в Internet Explorer Internet Explorer? Компания Macromedia решила большинство проблем совместимости и производительности, выпустив Flash, который к сегодняшнему дню весьма эволюционировал и является полноценной частью инструментов-техник Web-дизайна. Коротко и ясно о том, что это такое. Существуют plug-in'ы (подключаемые модули), которые встраиваются в браузер, и служат для просмотра Flash страниц. Называются они Flash Player. Причем в последних версиях Netscape Navigator и Internet Explorer эти модули уже встроены (если нет, то их можно бесплатно скачать с сайта Macromedia). И существует программа Flash, с помощью которой эти страницы создаются. В пользу Flash приведу его основные достоинства и статистку использования Macromedia профессиональными разработчиками:
На сегодняшний день Flash Player используют 222 миллиона человек, и каждый день его скачивает еще 1.4 миллиона. По данным Macromedia это позволяет 90% пользователям Сети просматривать страницы с Flash содержимым. Особенности Macromedia Flash Начну с определения, возможно, несколько неожиданного, но дающего направление для дальнейшего раскрытия данной темы: " Flash – язык программирования нестандартных интерфейсов с векторной анимацией". Здесь делается основной упор на то, что интерфейсы нестандартны. Что имеется в виду, зачем это нужно и к чему это ведет? " Нестандартные" интерфейсы имеют ряд отличий от " стандартных" (под " стандартными" подразумеваются привычные интерфейсы HTML): 1. Специальные управляющие объекты (кнопки, панели, блоки). Для примера, рулетка в Microsoft Word – нестандартный объект. Ее практически невозможно реализовать в HTML, только картинку, но не интерактивную функциональность. 2. Независимое размещение объектов, другими словами, не размещение объектов относительно друг друга, а расположение по координатам и уровням. В DHTML такая возможность существует, но в DHTML надежно реализовать можно только совсем простые вещи. 3. Прозрачное взаимодействие с любым объектом. Т.е. все объекты равны, не складывается ситуация, когда часть принадлежит системе, часть вашему коду, и т.д., и при этом набор обрабатываемых событий один для всех. В результате подобной " нестандартности" появляется полная свобода в создании интерактивного интерфейса, более удобного, более наглядного, более функционального. Это реально повышает уровень предоставляемого сервиса. А значит, достигается " customer satisfaction" (удовлетворение требований клиента), и, в конечном итоге, система становится более конкурентоспособной. И именно Flash дает возможность делать такие интерфейсы принципиально проще, чем любой другой инструмент, который можно всерьез рассматривать как сколько-нибудь значимую рыночную технологию. Разработчики, попробовавшие программировать в среде Flash, подтвердят мои слова: Flash – уже не просто технология для создания анимационных роликов. Другими словами, Flash стал применим для создания интерактивных приложений. Когда следует использовать Macromedia Flash. Резонно задаться вопросом: а оно надо? Есть ли смысл использовать Flash там, где он никогда не использовался? Ведь " несть числа" всевозможным языкам программирования, описывающим клиентскую часть. А Flash, к тому же, – один из самых медленных. Здесь важно понять, что существует два принципиальных условия применения Flash: 1. Надо аккуратно выбирать область применения Flash за пределами анимации. 2. Этим инструментом надо уметь грамотно пользоваться. С первым условием достаточно просто: Flash нужен там, где нестандартный интерфейс дает много новых возможностей, где нужна интерактивность, где не подходит " спартанская" внешность. При совпадении всех этих требований имеет смысл задуматься об использовании Flash 5 в качестве инструмента для построения системы. Чем определяется " грамотность" применения Flash 5? Необходимо определиться, каковы преимущества использования именно Flash в конкретном проекте, и с какими " подводными камнями" придется столкнуться. Основные плюсы программирования в среде Flash 5 – в процессе разработки: 1. Почти каждая аккуратно запрограммированная функция сразу очевидно полезна во многих местах. 2. Возможно построение универсального сервера. 3. Легко переносится часть логики с серверной на клиентскую часть. 4. Свобода в верстке и в наборе control-элементов (кнопок, меню, списков, таблиц). Есть, однако, и недостатки, что-то работает не лучшим образом, а потому, если в системе важны определенные компоненты, Flash использовать пока нецелесообразно. Собственно, список тех компонентов, которые на данный момент " не дружат" с Flash: 1. Сложные математические операции на клиентской части. 2. Работа с очень сложными структурами данных на клиентской части. 3. Мелкие тексты, написанные по-русски, из-за проблемы с кодировкой. 4. Сайты со сверхсложной бизнес-логикой, требующие мгновенной загрузки. 5. Механизмы, требующие работы с файловой системой клиента или его устройствами (например, Web-камерой или микрофоном). Вот, пожалуй, и все трудности. Но! Если в столь ожидаемом многими Flash 6 добавится некоторый набор усовершенствований, эти проблемы станут неактуальны. Это набор довольно простых вещей, которые очевидно не сложно сделать: 1. Кэширование растрированных векторов. 2. Поддержка Unicode. 3. Усовершенствование механизма наследования объектов. 4. Внедрение методов проектной/командной работы. 5. Отладка Performance and Memory-Use на XML, Math/Data Functions. 6. Окончательное разделение программирования и дизайна. Многие описанные проблемы решаются уже сегодня: 1. Проблема с текстом решается подгрузкой шрифта, как внешней библиотеки. Он становится четким и быстрым. Единственное, его надо подгрузить один раз – 30 Кбайт. 2. Проблемы в разработке решаются путем четкого структурирования, как данных, так и графики. 3. Применение объектно-ориентированных подходов в программировании позволяет устранить сложность с псевдо-многопоточностью. 4. Специализированные метки позволяют работать даже с невидимыми символами. Большая часть трудностей решается некоторой наработкой общих методов и правил работы. Создание некоторого набора механизмов, как на серверной части, так и на Flash, позволяет выходить на принципиально другой уровень программирования.
|