![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прогнозируемая модель личности ученика.
8.Ожидаемые конечные результаты программы: · повышение функциональных возможностей организма учащихся, развитие физического потенциала школьников; · рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников; · повышение приоритета здорового образа жизни; · повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни; · повышение уровня самостоятельности и активности школьников; · повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении как здоровья школьников, так и своего здоровья. Реализация программы направлена на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя: · культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма); · культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями); · культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями); · культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их); Базовыми компонентами на всех ступенях являются: · формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни; · формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма; · формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта; · формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку. 9.Методы контроля над реализацией программы: · проведение заседаний методических объединений школы; · посещение и взаимопосещение уроков; · создание методической копилки опыта; · мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в школе. · сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению. · контроль за организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной · образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни. 10.Основные направления деятельности программы: Медицинское направление предполагает: · создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья: · составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований; · проведение физкультминуток; · гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня; · четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы; · планомерная организация питания учащихся; · реабилитационную работу: обязательное медицинское обследование. Просветительское направление предполагает: · организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании; · организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании; · пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры). Психолого-педагогическое направление предполагает: · использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности; · предупреждение проблем развития ребенка; · обеспечение адаптации на разных этапах обучения; · развитие познавательной и учебной мотивации; · формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля; · совершенствование деятельности психолого - медико - педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровьесберегающих технологий обучения; · организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся. Спортивно-оздоровительное направление предполагает: · организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу; · привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся; · широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам · оздоровительной работы. Диагностическое направление предполагает: Проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются: · общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний; · текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением · родителей); · режим дня, бытовые условия; питание, внешкольная занятость дополнительными занятиями. 11.Здоровьесберегающие образовательные технологии: · здоровьесберегающие медицинские технологии; · здоровьесберегающие технологии административной работы в школе; · здоровьесберегающие технологии семейного воспитания; · здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые · направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, · формирование представления о здоровье как ценности.
12.Реализация основных направлений программы:
13.Применение разнообразных форм работы: 1.Учет состояния детей: · анализ медицинских карт; · определение группы здоровья; · учет посещаемости занятий; · контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы школы. 2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся: · организация работы спортивных секций, кружков, клубов, проведение дополнительных уроков физической культуры; · динамические паузы; · индивидуальные занятия; · организация спортивных перемен; · дни здоровья; · физкульминутка для учащихся; · организация летних оздоровительных лагерей при школе с дневным пребыванием. 3.Урочная и внеурочная работа: · открытые уроки учителей физической культуры, ОБЖ; · открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности; · спортивные кружки и секции. План деятельности по реализации программы
15.Календарный план реализации программы здоровьесбережения МБОУ «Кунашакская СОШ»
|