![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Импринтинг и импринтингоподобные процессы.
История изучения поведения. Основные направления исследований поведения в конце 19-го - первой половине 20 века. Основные современные направления изучения поведения. Классическая этология. Отличительные особенности этологического подхода. Основные концепции классической этологии. Фиксированная последовательность действий. Завершающий акт. Поисковое поведение. Знаковые стимулы. Врожденный пусковой механизм. Супернормальный стимул. Иерархия инстинктов (по Н.Тинбергену). Ритуализация. Гипотезы о происхождении демонстраций. Представление о коммуникации у животных с позиций классической этологии. Представление об эволюции поведения с позиций классической этологии. Значение этологического подхода в развитии поведенческих исследований. Критика классической этологии. Бихевиоризм и теории обучения. Значение теорий обучения в формировании основных исследовательских парадигм. Классификация форм обучения (по В.Торпу). Привыкание. Сенситизация поведения. Ассоциативное обучение. Классический условный рефлекс. Инструментальный условный рефлекс. Основные свойства ассоциативного обучения. Угашение. Генерализация. Необходимые предпосылки для выработки ассоциативной связи. Ревизия теории обучения в 70-80 годы 20 века. Физиологические основы поведения Безусловные рефлексы. Условные рефлексы. Условия образования условных рефлексов. Совпадающий условный рефлекс. Отсроченные реакции. Возбуждение и торможение. Проблема наследования условных рефлексов. 5. Инстинктивное поведение Импринтинг и импринтингоподобные процессы. Ранние наблюдения Лоренца. Основные характеристики импринтинга. Изучение запечатления признаков родителя у выводковых птиц. Факторы, определяющие границы периода. Чувствительный (критический) период. Обратимость. Запечатление полового партнера. Импринтируемые признаки. Запечатление признаков вида и признаков родичей. Другие импринтингоподобные формы обучения у птиц и млекопитающих. 7. Обучение
|