![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Должностные инструкции специального психолога.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ по дополнительной специальности «РАБОТА ДЕФЕКТОЛОГА В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ» Для студентов 4 курса
Специальность: Логопедия с дополнительной специальностью (Специальная дошкольная педагогика и психология) Руководитель: канд. психол. наук, ст. преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Кропачева М.Н. Шадринск - 2012 1. Цель практики - выработка у студентов профессиональных умений и навыков организации и проведения учебно-воспитательного процесса в ДОУ для детей с отклонениями в развитии. 2. Задачи практики:
Содержание и организация практики. Организационная работа до начала практик включает медицинский осмотр студентов для допуска к практике; установочную конференцию, на которой студентов знакомят с целями и задачами практики, особенностями её организации и содержанием, требованиями к оформлению отчетной документации. На конференцию приглашаются все групповые методисты. В группе выбирается староста. В обязанности старосты группы входит оказание помощи групповому руководителю, администрации ДОУ и студентам-практикантам в решении организационных вопросов. Рабочий день практиканта составляет 6 академических часов (4 часа 30 минут). Время прихода студентов в учреждение – в соответствии с режимом работы психолога и дефектолога. Содержание работы, которую проводит студент, обязательно согласуется с психологом, дефектологом и методистом. Студенты оказывают полное содействие данным специалистам в выполнении актуальных запросов. В процессе психолого-педагогической практики студент овладевает следующими профессиональными знаниями: · о стратегии специального дошкольного образования на современном этапе; · о состоянии и проблемах специального дошкольного образования в регионе; · о нормативно-правовом аспекте в системе специального образования, федеральных и нормативных аспектах; · о роли специальных учреждений в социальной интеграции детей дошкольного возраста с проблемами в развитии; · о построении, содержании методического аппарата базисного учебного плана специального образовательного учреждения, программах, планах специального психолога, дефектолога; · о медико-психолого-педагогической документации на ребенка; · о типологии психологических диагностических коррекционных занятий в системе специального образования, их аналогиях в организации учебной и досуговой деятельности детей в специальных образовательных учреждениях; · о современных направлениях, программно-методическом обеспечении деятельности психолога и дефектолога в специальном образовательном пространстве; · о требованиях, предъявляемых к личным и профессиональным качествам специального психолога, дефектолога. Должностные инструкции специального психолога. Специальный психолог знакомит студентов: - с системой управления в образовательном пространстве специального учреждения; - с понятийно-терминологическим словарем: методология, базисный учебный план, программа, её типы и виды, коррекционные занятия, диагностика; - с содержанием квалификационной характеристики и должностных обязанностей специального психолога в соответствии с приоритетом региональной образовательной политики; - с методиками исследования познавательной сферы и личности ребенка дошкольного возраста с отклонениями в развитии; - с правилами оформления документации на ребенка: личное дело, медицинская карта детей, заключение ПМПК, психолого-педагогическая характеристика. Специальный психолог помогает: - разрабатывать и проводить мероприятия, воспитательные дела, праздники, конкурсы, экскурсии. Должностные инструкции дефектолога: Дефектолог знакомит студентов: - с методиками дифференциальной диагностики для определения типа отклонений; - с правилами оформления дефектологического заключения на ребенка; - с правилами оформления конспектов и проведения обучающих занятий с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии; - с методами и приемами консультирования детей и взрослых с отклонениями в развитии, их родителей и педагогов по проблемам обучения, развития, воспитания; - с правилами оформления коррекционно-образовательной программы; - методами воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии.
|