Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. На заседании Ученого совета Проректор по учебной работеСтр 1 из 4Следующая ⇒
АКАДЕМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ На заседании Ученого совета Проректор по учебной работе психологического факультета ________ ______________ ______ подпись Ф.И.О. «_____» _____________ 2011 г.
Протокол заседания совета факультета № 2 от «04» октября 2011 г. Декан Факультета Прохватилов А.Ю.п подпись Ф.И.О.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОПД.Ф.06» ЗООПСИХОЛОГИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ наименование дисциплины в соответствии с ГОС Прохватилов А.Ю. автор ________________020400 «ПСИХОЛОГИЯ»_____________ шифр специальности и ее название Психологический факультет наименование факультета Кафедра общей психологии наименование кафедры Санкт – Петербург, 2011 Пояснительная записка Курс “Зоо- и сравнительная психология” является общепрофессиональной дисциплиной и предназначен для студентов 1 курса Академии гуманитарного образования. Курс “Зоо- и сравнительная психология” предваряет основные психологические курсы, читаемые в Академии гуманитарного образования. Цель курса состоит в формировании у студентов представлений и понятий о логике возникновения психики в филогенезе, о специфике психического отражения по сравнению с другими формами отражения в живой и неживой природе. Курс раскрывает логику формирования психики в эволюции. В ходе курса студенты получают представления о разных уровнях организации жизнедеятельности и форм отражения в природе. При этом психика человека и животных раскрывается как один из уровней организации отражения и как форма регуляции жизнедеятельности. В содержании курса выделяются три основных круга проблем, которые конкретизируются в следующих задачах: 1. изучить проблемы возникновения и организации психики как функциональной системы и особой формы отражения мира; 2. изучить виды и формы психической регуляции у животных, уровни психической организации в животном мире; 3. проанализировать качественные отличия психики животных от психики человека. Если изучение второго и третьего круга проблем дает студентам конкретные представления о видах и формах психики, то изучение проблемы возникновения и общей организации психики имеет целью расширение мировоззрения студентов и развития логики их мышления. Целью проведения семинарских занятий является формирование у студентов представлений о различных отечественных и зарубежных концепциях зоо- и сравнительной психологии. Темы семинарских занятий отражают последовательность изучения курса в соответствии с программой. Вопросы к семинарским занятиям, проблематика самих семинаров соответствуют основным проблемным блокам лекционного курса. По окончанию проведения семинарских занятий студенты должны знать о специфике психического отражения по сравнению с другими формами отражения в живой и неживой природе, должны иметь представление о логике возникновения психики в филогенезе, должны владеть навыком самостоятельно анализировать литературу, уметь грамотно и аргументированно излагать свое мнение по изучаемым проблемам, уметь вести научные дискуссии.
По окончанию изучения курса “Зоо- и сравнительная психология” студенты должны иметь целостное представление о логике возникновения психики в филогенезе. Студенты должны знать специфику психического отражения по сравнению с другими формами отражения в живой и неживой природе. Студенты должны иметь представление о разных уровнях организации жизнедеятельности и форм отражения в природе. Студенты должны владеть навыками проведения зоопсихологического наблюдения, должны уметь организовывать и проводить зоопсихологические эксперименты. Программа курса “Зоо- и сравнительная психология” предусматривает такие организационные формы как лекции и семинарские занятия, самостоятельное изучение рекомендуемой литературы, а также различные формы межсеместрового контроля (рефераты или доклады по изучаемым проблемам, практические задания по основным проблемам курса и т.д.) По итогам межсессионного контроля студенты получают оценку в соответствии с учебным планом.
Тематический план лекций и распределение часов по курсу “Зоо- и сравнительная психология”
|