Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Авторы выражают благодарностьСтр 1 из 6Следующая ⇒
ПУТЬ К НЕЗАВИСИМОСТИ
Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам Брюс Л. Бейкер Профессор факультета психологии Калифорнийского университета Алан Дж. Брайтман менеджер международной группы помощи людям с особыми потребностями компании Аррlе Соmputer, Inc. при участии Яна Б. Блейчера, Льюиса Дж. Хейфеца, Стивена П. Хиншоу и Дайаны М. Мэрфи
Перевод с английского Л. Шихирева и Н. Грозной Перевод с английского третьего издания книги «Steps to Independence», опубликованного в США издательством Paul H. Brookes Publishing Co., Inc. Copyright © 1997 by Brookes Publishing Co., Inc.
Публикуется в России с разрешения организации «Помощь детям России» (Action for Russia's Children).
Иллюстрации Майкла Кассаро (Michael Cassaro).
ISBN 3-88711-113-5 СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие................................................................................................. iv Предисловие к русскому изданию....................................................……vi
РАЗДЕЛ I ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА Глава 1 Итак, в путь............................………............................................. 3 Глава 2 Чему учить?......................................................……….............….. 8 Глава 3 Определение шагов....................…………….......…..................... 10 Глава 4 Поощрение......................................................………....................12 Глава 5 «Оборудование сцены».....................………….............................. 18 Глава 6 Как учить ребенка.................………….......................................... 21 Глава 7 Наблюдение за успехами и преодоление трудностей...……..... 26
РАЗДЕЛ II ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ Глава 8 Подготовительные навыки.........................……………................ 33 Глава 9 Навыки самообслуживания.....………………...............................38 Глава 10 Умение пользоваться туалетом...........…………..….................... 50 Глава 11 Игровые навыки....................................………….......…............... 71 Глава 12 Независимость: навыки ухода за собой.....…………………........ 85 Глава13 Независимость: навыки ухода за домом.…………..….....…...... 100 Глава 14 Независимость: умение оперировать информацией................... 237
РАЗДЕЛ III КАК РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ ПОВЕДЕНИЯ Глава 15 Проблемы поведения...................................……………............... 255 Глава 16 Разработка и проведение в жизнь программы регулирования поведения................……………………………... 281 Приложение А. Подготовительные навыки...............…………...................315 Приложение Б. Перечень навыков самообслуживания.……………......... 335 Приложение В. Программы формирования навыков самообслуживания............................…………................... 351 Приложение Г. Программы формирования игровых навыков....................413 Приложение Д. Программы формирования умений, связанных с использованием информации…………….………………. 435 АВТОРЫ ВЫРАЖАЮТ БЛАГОДАРНОСТЬ
У этой книги долгая и богатая история. Нам хотелось бы выразить благодарность многим ее участникам. Мы признательны доктору Майклу Бигабу и институту National Institute of Child Health and Human Development, которые в 1971 году начали поддерживать наши усилия по разработке учебных материалов для родителей детей с особенностями развития. Хотелось бы также поблагодарить наших коллег - участников проекта Read Project Гарвардского университета, которые в начале 1970-х годов посвятили массу времени отработке и шлифовке различных методов обучения детей с особенностями развития, чтобы найти самые лучшие. Мы благодарны родителям и сотрудникам руководимого нами в 1970-х годах лагеря «Свобода», в котором жили и учились дети с особенностями развития. Эти люди многому научили нас и обеспечили столь необходимую для совершенствования наших учебных материалов обратную связь. Хочется сказать спасибо Энн Вендель из издательства Research Press, которая поверила в разрабатываемые нами материалы и публиковала их, начиная с 1975 года. Мы благодарны за вклад, который внесли сотрудники и родители, участвовавшие в 1980-х годах в проекте UCLA, посвященном проблемам людей с отклонениями в развитии. С тех пор, как мы впервые в 1970-х годах начали публиковать материалы, составившие содержание книги «Путь к независимости», мы получили положительные отзывы и ценные предложения от сотен родителей и педагогов. Большое спасибо им. В 1989 году с помощью Мелиссы Бем из издательства Paul Н. Brookes Publishing Co. мы пересмотрели выпущенные к этому времени материалы и объединили их в одну книгу для родителей и педагогов детей с особенностями развития. В том же году вместе с организацией American Association on Mental Retardation мы опубликовали монографию «Обучение родителей детей с отклонениями в развитии» (Parent Training and Developmental Disabilities), в которой рассмотрены итоги исследований этих материалов. Сейчас мы переработали книгу вновь. Особо хотелось бы отметить отзывы о ней, присланные Мэри Бет Салливан из издательства Brookes и другими, не назвавшими своих имен рецензентами, которых пригласило издательство. Кроме того, мы выражаем благодарность нашим прежним соавторам Льюису Дж. Хейфецу, Дайане М. Мэрфи, Стивену П. Хиншоу и Яну Б. Блейчеру за их вклад в разработку материалов, послуживших основой настоящей книги.
|