Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правотворчество в субъектах Российской Федерации
Тема 8. Конституционные основы правотворчества субъектов РФ и их конкретизация в федеральном законодательстве Понятие правотворчества. Виды юридических актов. Признаки нормативного правового акта как юридического акта. Современная концепция актов (видов) правотворчества. Понятие и виды ненормативного акта правотворчества. Договорное правотворчество. Судебное правотворчество. Виды регионального правотворчества. Субъекты регионального правотворчества. Принципы регионального правотворчества. Правовые основы регионального правотворчества. Пределы правотворческой компетенции органов государственной власти субъектов согласно Конституции, правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации, федеральному законодательству. Правовое регулирование законодательного процесса в субъектах Российской Федерации. Понятие регионального законодательства. Иерархическая система (структура) регионального законодательства. Региональное законодательство в правовой системе Российской Федерации. Соотношение регионального и федерального законодательства. Проблемы правового качества регионального законодательства.
Тема 9. Разграничение правотворческих полномочий в сложноустроенных субъектах Российской Федерации
Историко-правовые предпосылки формирования сложноустроенных субъектов РФ (на примере Тюменской области). Статус края, области и округов в ее (его) составе согласно нормам Федеративного Договора. Конституционные основы взаимоотношений краев, областей и автономных округов в их составе. Толкование норм ч.4 ст.66 Конституционным Судом Российской Федерации. Пределы юрисдикции края, области на территории автономных округов согласно федеральному законодательству. Этапы и содержание договорного процесса в Тюменской области как сложноустроенном субъекте Российской Федерации. Организационно-правовые формы взаимоотношений между органами государственной власти Тюменской области органами государственной власти автономных округов в ее составе. Совет Дум. Совет Губернаторов. Особенности разграничения полномочий и договорного процесса в Архангельской области.
Тема 10. Правотворческие органы и система правовых актов Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Правотворческие органы в Тюменской области и Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Система (виды) правовых и нормативных правовых актов Тюменской области. Действие нормативных правовых актов Тюменской области на территории автономных округов в ее составе согласно федеральному законодательству и уставу Тюменской области и закону Тюменской области «О порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых и правовых актов Тюменской области». Система нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Общая характеристика устава, законов округа, договоров и соглашений округа, постановлений Думы ХМАО, Постановлений Губернатора ХМАО, Постановлений Правительства ХМАО. Пределы юрисдикции Тюменской области на территории Ханты-Мансийского округа согласно уставу ХМАО. Пробелы в правовом регулировании системы нормативных правовых актов в законодательстве ХМАО. Система и структура законодательства ХМАО. Статистические показатели развития и качества законодательства ХМАО.
Тема 11. Законодательный процесс в субъектах РФ. Особенности законодательного процесса в Тюменской области и Ханты- Мансийском автономном округе
Понятие и стадии законодательного процесса в субъектах Российской Федерации. Законодательная инициатива как субъективное публичное право, формы и гарантии его реализации. Народная законодательная инициатива. Региональные модели правового регулирования законодательной инициативы в субъектах Российской Федерации. Предварительное рассмотрение проектов законов субъектов Российской Федерации: различие региональных подходов к правовому регулированию процедуры. Рассмотрение и принятие законов законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации. Подписание и официальное опубликование законов субъектов Российской Федерации. Право отлагательного вето высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Вступление в силу законов субъектов Российской Федерации. Особенности правового регулирования этапов правотворческого и законодательного процессов в Тюменской области. Этапы законотворческого и законодательного процесса, содержание и форма права законодательной инициативы, круг субъектов права законодательной инициативы в Тюменской области, гарантии его реализации. Особенности процедуры предварительного рассмотрения законопроекта. «Чтения» по законопроекту в Тюменской областной Думе. Участие органов государственной власти округов в законодательном процессе в Тюменской области. Особенности правового регулирования этапов правотворческого (в том числе законодательного) процесса в ХМАО. Законодательная инициатива в ХМАО: круг субъектов, формы, содержание права, гарантии прав субъектов законодательной инициативы. Условия внесения законопроекта согласно Регламенту Думы ХМАО. Предварительное рассмотрение законопроекта, рассмотрение и принятие закона в ХМАО. Подписание, опубликование и вступление в силу законов ХМАО. Участие Ассамблеи коренных малочисленных народов в законодательном процессе Югры.
Тема 12. Планирование и экспертиза правотворческой (законодательной) деятельности в субъектах Российской Федерации Планирование правотворческой деятельности в субъектах Российской Федерации. Виды планирования. Субъекты планирования. Организация планирования правотворческой деятельности. Планирование законопроектных работ: особенности региональных моделей планирования законопроектных работ в субъектах Российской Федерации, образующих Уральский федеральный округ. Понятие, формы и виды экспертизы проектов нормативных правовых актов в субъектах Российской Федерации. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов субъектов РФ. Институты регионального законодательства (центров регионального законодательства) при органах государственной власти субъектов Российской Федерации. Основные функции (направления деятельности) институтов регионального законодательства. Правовые основы организации и деятельности Уральского института регионального законодательства. Тема 13. Процесс разработки проекта нормативного правового акта (закона) субъекта Российской Федерации (стадии законопроектной работы)
Процесс подготовки проекта нормативного правового акта: общая характеристика этапов. Понятие концепции законопроекта. Сравнительный анализ региональных нормативных правовых актов в процессе подготовки проектов нормативных правовых актов. Правовое регулирование и организация процесса подготовки проекта нормативного правового акта. Закрепление требований к юридической технике в законах субъектов РФ.
Раздел 3.
|